Вот некоторые тезисы из беседы Михаила Гончарова с РБК.
Про долю «Теремка» на рынке
- По словам предпринимателя, сеть «с каждым годом растет быстрее рынка». Этому способствовало открытие новых магазинов, рост бизнеса и рост цен на продукцию на 8–11% в год.
- Количество проверок увеличивалось в среднем на 7–11% в год. Нелегко понять, что именно считается «мошенничеством». Сюда входят новые пункты меню, PR-кампании и дизайн. «В большой системе комплексный подход работает в 99% случаев, и революции случаются редко», — сказал Гончаров.
Про «экономику впечатлений»
- С 2015 года «Теремок» находится на «третьем этапе развития». В тот год Гончаров понял, что компании «нужно больше, чем просто блины».
Экономика впечатлений в контексте «Теремка» — это не просто блины с ветчиной и сыром, а уникальные блины, пробуждающие воображение. Мы выпустили блины с искусственным мясом, блины с шоколадом «Дубай», блины терияки, сытные блины — блины карбонара и тертые блины. Немного нетипично для русской кухни, не правда ли?
Но еда — это только первая часть «экономики впечатлений». Второе – это оформление, посуда и удобные кресла в зале ожидания. Освещение в помещении также играет важную роль — оно создает атмосферу.
Михаил Гончаров
- Именно поэтому сеть начала закрывать некоторые фуд-корты: «Там невозможно произвести впечатление». По состоянию на май 2025 года их осталось 150. Они не спешат закрывать эти каналы, но и не «увязли в грязи». Гончаров не исключил возможности перевода их на работу в рестораны.
Мужчина отошел от стойки и сел за потертый пластиковый стол — и на этом впечатление закончилось.
Обратите внимание: Пищевое поведение: 6 вещей, которые мешают нам похудеть.
Лишь немногие фуд-корты выглядят как рестораны. <...>Еда в нашем фуд-корте сопоставима с меню в «Ростик’с», «Вкусно-период» и «Бургер Кинг», а цены могут быть на 20–30% ниже, особенно если заказывать комплексный обед. Потребители должны знать, почему наши цены выше. Эта причина — ресторан с изысканной кухней.
Михаил Гончаров
Про официантов в ресторанах
- Планов нанимать их пока нет. 20% клиентов могут быть удовлетворены такой услугой, но остальные хотят «поесть как можно быстрее».
[Не все] готовы к ненужному взаимодействию с официантами. Когда он придет, попросите его принести это и так далее. Кроме того, обслуживающего персонала мало, и люди не могут связаться с ними, когда пишут жалобы. Но, наоборот, когда официантов много, а людей мало, наш бизнес не будет прибыльным.
Михаил Гончаров
Про IPO и продажу бизнеса
- Гончаров не видит смысла в публичности этого вопроса — «это только осложнит работу». В настоящее время банковского финансирования достаточно.
- Он также не рассматривал возможность продажи бизнеса. Он «не заинтересован» в использовании вырученных средств для покупки яхт и самолетов, но инвестиции в стартапы — это область, к которой «нужно относиться серьезно».
Про развитие за рубежом
- Гончаров считает, что слава национальной кухни привела к «массовой популяризации». Нет смысла выходить на рынок, где никто не знает, что такое борщ и блины.
Если русская кухня хочет прославиться за рубежом, ей не нужно открывать «Теремок», а нужно, чтобы 40 мелких предпринимателей открыли русские блинные. Каждый должен есть блины с разными начинками — так же, как шаурма и кебаб завоевали Европу и Россию. Тогда это станет явлением, и люди поверят в это.
Когда Миша Гончаров приехал и открыл бутылку «Теремка», это было не какое-то явление, а прихоть незнакомца.
Михаил Гончаров
Про возможное возвращение McDonald’s
- Гончаров заявил, что McDonald's «обязательно должен вернуться», и потребители «с радостью его примут». Но расплата будет «очень дорогой».
Цена приобретения определялась по показателям, которые оказались очень хорошими для «Вкусно-и-дотки». Поэтому, чтобы вернуться в Россию, McDonald's придется заплатить огромную сумму денег. Для них это будет шоком.
Михаил Гончаров
#новости #теремок
Больше интересных статей здесь: Диета.