В работе с детьми дошкольного возраста одной из задач является удержание интереса и внимания маленьких спортсменов.
Формирование двигательной культуры дошкольников имеют свою специфику:
1. Выработка у ребенка условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений
2. Передача накопленного универсального двигательного опыта.
Использование спортивного оборудования на занятиях дает возможность тренеру продемонстрировать многообразие способов его применения в различных видах двигательной активности. Занятия с предметами включают в себя упражнения, развивающие двигательные качества, двигательные умения и навыки и положительно влияют на все группы мышц
Среди всевозможных предметов для занятий гимнастическая палка является самым универсальным и доступным инвентарём. С помощью неё стабилизируется нагрузка на тело☝️, появляется возможность разнообразить самые простые упражнения и увеличить их эффективность.
Своеобразие таких упражнений заключается в том, что фиксируется не только начальное и конечное положение тела, но и путь движения палки. Это обеспечивает точность выполняемых движений с различной амплитудой, усиливает избирательное воздействие на различные группы мышц, позволяет точно развивать и совершенствовать координацию движений
Гимнастическая палка способствует развитию подвижности в плечевых суставах, помогает удерживать спину прямой, фиксировать позвоночник, укрепить мышцы живота и поясницы, улучшить кровообращение.
Специальные упражнения с гимнастической палкой направлены на формирование правильной осанки, на укрепление мышечного корсета позвоночника, на повышение гибкости. Также упражнения с палкой позволяют развивать двигательные качества, ловкость, координацию и выносливость.
Упражнения с гимнастической палкой развивают гибкость, а она, в свою очередь помогает избежать травм на тренировке. Упражнения на силу в основном проводятся в парах, они дают большую нагрузку на организм. Сохранение и поддержание равновесия – необходимые компоненты любого движения. Недостаточное их развитие неблагоприятно сказываются на точность, ритм, темп движения. Ловкость – сложное двигательное качество, способность человека оперативно и рационально осваивать двигательные действия и решать двигательные задачи.