Боец. Семейная драма с элементами боксирования

Всем привет!

Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.

Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.

Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.

Итак, поехали!

Боец. Семейная драма с элементами боксирования

История братьев Уорд - знаменитых боксеров из города Лоу­элл - давно интересовала киностудии. И в 2005 году правами на экра­низацию обладало не менее десяти компаний. Но по-настоящему дело завертелось лишь на Paramount .

В тот год представители студии, наконец, смогли выбрать подходящий сценарий, после чего стали искать актера на главную роль младшего брата - Микки. Вско­ре согласился Майкл Фассбендер («Райское озеро»), но по неглас­ным причинам вышел из проекта. Тогда один из продюсеров Брэд Уэстон («Плохой Санта»), который начинал работать над фильмом, но потом тоже покинул его, позвонил Марку Уолбергу. В Голливуде многие знали, что Уолберг повернут на боксе. Он не раз стремился играть боксеров и даже выстроил у себя на заднем дворе ринг.

Тут, конечно, нельзя не подивиться поразительному стечению обстоятельств. Спортивный интерес Уолберга возник еще в юности.

Он рос в городке Дорчестер, что в получасе езды от Лоуэлла, и был преданным фанатом Микки Уорда. Они с Микки даже встречались, когда Уолбергу было 18. И актер еще на заре карьеры подумывал снять фильм о своих кумирах. Теперь же ему звонит продюсер испрашивает: «Ты слышал о Микки Уорде?». Уолберг тут же поверил в судьбу и. бросив отпуск, вернулся в Лос-Анджелес. Впрочем, он мог бы и не спешить, потому что производство картины затянулось на долгие 4 года.

Проблемы были и с финансированием, и с кастингом, и даже с режиссером. Сначала воплощать сценарий на экране должен был Даррен Аронофски, но студия все никак не могла достать денег, а такой востребованный режиссер не собирался сидеть без дела, потому он ушел снимать «Рестлера». Однако и «Бойца» не бросил, продолжив помогать ему уже на посту продюсера. Еще больше трудностей возникло с ролью Дикки - старшего из братьев. Сперва пла­нировалось, что играть его будет Брэд Питт, потом - Мэтт Дэймон.

Оба долго не задержались. После всех неудач студия решила за­крыть фильм. Но Уолберг крепко держался за ускользающую мечту. И лично вступился за «Бойца» и за память о кумирах молодости. Он стал еще одним продюсером и позвал на роль Дикки Кристиана Бэйла, талантом которого был восхищен в «Машинисте».

Вопреки всем трудностям, многострадальный проект все-таки покатился по рельсам кинопроизводства и к концу 2010-го стал амбициозной картиной, претендующей на самые разные награды.

Жанр спортивной драмы издавна любим зрителями, ибо житейские перипетии, проблемы характеров и тяжкие страдания здесь пере­плетаются с накалом страстей на соревнованиях. Поэтому публика может и поплакать, и поболеть.

«Боец» в этом смысле - классиче­ский представитель жанра. В этом фильме больше от кино, нежели от спорта, однако и типичной для байопика драматургии он не из­бежал. Рассказ о Микки Уорде, его семье и. в первую очередь, брате - занимает львиную долю картины, а спарринги - приятное дополне­ние, служащее заострению эмоций и эффектному финалу.

Боец. Семейная драма с элементами боксирования

И вовсе не стоит ожидать от этой картины глубокого психологизма, сильных духовных терзаний, столкновения измученного сознания с бесстрастной реальностью. Все это удел камерного, созерцательного кино, потому что истинная человеческая боль всегда скрыта за скучной обыденностью. В настоящей драме никогда не кричат и не произносят помпезных монологов.

Обратите внимание: Вне игры - спортивная драма с Беном Аффлеком.

Естественно, в рамках истории о спортсмене и его пути к победам достичь жизненной подлинности очень трудно. А потому «Боец», обладая биографической достоверностью, фальши­вит по части настоящих чувств и сложности характеров.

Главная печаль Микки Уорда - это его семья, переполненная чу­даками всех мастей. Тут экспрессивная маман (Мелисса Лео), кото­рая в хвост и в гриву гоняет обоих сыновей по поводу их боксерских успехов. То есть Дикки уже отмучился под ударами соперников и по­нуканиями мамаши. И поработал он, судя по всему, на славу, так что однажды сорвался и уже много лет живет между реаль­ностью и кайфом. А услышав стук родительницы в свою дверь, тут же прыгает через заднее окно - говорящий, однако, момент. Сам же Дикки - яркий пример клоуна, который всюду опаздывает и тем самым подводит своего брата. Кроме этих двоих, в семье еще 5 сестер, представленных в виде лохматого сборища тупых домохозяек.

На фоне столь экстравагантных кадров герой Уолберга отлича­ется нормальностью и даже какой-то унылой типичностью. Простой добрый малый, такие всегда встречаются с девушками из бара (Эми Адамс) и трудятся на укладке асфальта. Но династия и его затянула в боксерскую стезю. Однако в отличие от брата, успехами Микки похва­статься не может. На момент начала фильма у него подряд 3 пораже­ния. А к первой трети - уже 4. И вот последняя неудача его доконала.

Микки вдруг стал думать, как же ему быть дальше. Уйти к другому менеджеру? Хорошему, который не будет отправлять его на заведомо проигрышные бои. Или к черту забросить перчатки?

Фильм изобилует целым набором драматических мотивов. Заги­байте пальцы: тяжкий выбор жизненного пути, тирания матери, ди­лемма между доверием и справедливостью, поломанные судьбы, по­стоянная недооцененность и шанс начать все заново. Они привязаны к трем героям: Микки, его подружке Шарлин и, конечно, к Дикки. Но, возможно, именно из-за этой многоплановости фильм не сможет до­стичь проникновенности, полной художественной мощи.

Боец. Семейная драма с элементами боксирования

Говорят, что все 4 года до начала съемок Уолберг усиленно тре­нировался. И это, пожалуй, чистая правда, потому что эффектной ре­льефности тела у него не отнять. Однако какова сущность его героя, можно узнать только из интервью актера. Потому что на экране Уол­берг выражает характер, точно поролоновая губка, то есть никак. И то, что Микки постоянно чувствует свою ущербность по сравнению с братом, а также то, что у него несгибаемая воля, благодаря которой он прошел все испытания, мы узнаем соответственно из реплики героя и слов самого Марка.

Другое дело Бэйл. Он горит всеми возможны­ми эмоциями, а по ходу сюжета развивается из грязного наркомана в отличного парня. Об усилиях, которые Бэйл приложил к работе над ролью, говорит то сведение, что он специально сел на жесточайшую диету и страшно исхудал.

Последнее время все чаще кажется, что в нынешнем массовом кинематографе драма неумолимо мельчает. Ушли гении прошлого, и на их идеях теперь штампуют легковесные шаблоны с избитыми мыслями и слабой постановкой. «Боец», безусловно, понравится аб­солютному большинству: тут герой неожиданно побеждает только в самый последний момент, горести очевидны, финал жизнерадостный.

Но так не бывает. Это лишь репродукция жизни, но не сама жизнь. И поймет сие каждый, кому посчаст­ливилось бороться с судьбой наяву.

Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.

Важно мнение каждого!

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: Боец. Семейная драма с элементами боксирования.