Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
История братьев Уорд - знаменитых боксеров из города Лоуэлл - давно интересовала киностудии. И в 2005 году правами на экранизацию обладало не менее десяти компаний. Но по-настоящему дело завертелось лишь на Paramount .
В тот год представители студии, наконец, смогли выбрать подходящий сценарий, после чего стали искать актера на главную роль младшего брата - Микки. Вскоре согласился Майкл Фассбендер («Райское озеро»), но по негласным причинам вышел из проекта. Тогда один из продюсеров Брэд Уэстон («Плохой Санта»), который начинал работать над фильмом, но потом тоже покинул его, позвонил Марку Уолбергу. В Голливуде многие знали, что Уолберг повернут на боксе. Он не раз стремился играть боксеров и даже выстроил у себя на заднем дворе ринг.
Тут, конечно, нельзя не подивиться поразительному стечению обстоятельств. Спортивный интерес Уолберга возник еще в юности.
Он рос в городке Дорчестер, что в получасе езды от Лоуэлла, и был преданным фанатом Микки Уорда. Они с Микки даже встречались, когда Уолбергу было 18. И актер еще на заре карьеры подумывал снять фильм о своих кумирах. Теперь же ему звонит продюсер испрашивает: «Ты слышал о Микки Уорде?». Уолберг тут же поверил в судьбу и. бросив отпуск, вернулся в Лос-Анджелес. Впрочем, он мог бы и не спешить, потому что производство картины затянулось на долгие 4 года.
Проблемы были и с финансированием, и с кастингом, и даже с режиссером. Сначала воплощать сценарий на экране должен был Даррен Аронофски, но студия все никак не могла достать денег, а такой востребованный режиссер не собирался сидеть без дела, потому он ушел снимать «Рестлера». Однако и «Бойца» не бросил, продолжив помогать ему уже на посту продюсера. Еще больше трудностей возникло с ролью Дикки - старшего из братьев. Сперва планировалось, что играть его будет Брэд Питт, потом - Мэтт Дэймон.
Оба долго не задержались. После всех неудач студия решила закрыть фильм. Но Уолберг крепко держался за ускользающую мечту. И лично вступился за «Бойца» и за память о кумирах молодости. Он стал еще одним продюсером и позвал на роль Дикки Кристиана Бэйла, талантом которого был восхищен в «Машинисте».
Вопреки всем трудностям, многострадальный проект все-таки покатился по рельсам кинопроизводства и к концу 2010-го стал амбициозной картиной, претендующей на самые разные награды.
Жанр спортивной драмы издавна любим зрителями, ибо житейские перипетии, проблемы характеров и тяжкие страдания здесь переплетаются с накалом страстей на соревнованиях. Поэтому публика может и поплакать, и поболеть.
«Боец» в этом смысле - классический представитель жанра. В этом фильме больше от кино, нежели от спорта, однако и типичной для байопика драматургии он не избежал. Рассказ о Микки Уорде, его семье и. в первую очередь, брате - занимает львиную долю картины, а спарринги - приятное дополнение, служащее заострению эмоций и эффектному финалу.
И вовсе не стоит ожидать от этой картины глубокого психологизма, сильных духовных терзаний, столкновения измученного сознания с бесстрастной реальностью. Все это удел камерного, созерцательного кино, потому что истинная человеческая боль всегда скрыта за скучной обыденностью. В настоящей драме никогда не кричат и не произносят помпезных монологов.
Обратите внимание: Вне игры - спортивная драма с Беном Аффлеком.
Естественно, в рамках истории о спортсмене и его пути к победам достичь жизненной подлинности очень трудно. А потому «Боец», обладая биографической достоверностью, фальшивит по части настоящих чувств и сложности характеров.Главная печаль Микки Уорда - это его семья, переполненная чудаками всех мастей. Тут экспрессивная маман (Мелисса Лео), которая в хвост и в гриву гоняет обоих сыновей по поводу их боксерских успехов. То есть Дикки уже отмучился под ударами соперников и понуканиями мамаши. И поработал он, судя по всему, на славу, так что однажды сорвался и уже много лет живет между реальностью и кайфом. А услышав стук родительницы в свою дверь, тут же прыгает через заднее окно - говорящий, однако, момент. Сам же Дикки - яркий пример клоуна, который всюду опаздывает и тем самым подводит своего брата. Кроме этих двоих, в семье еще 5 сестер, представленных в виде лохматого сборища тупых домохозяек.
На фоне столь экстравагантных кадров герой Уолберга отличается нормальностью и даже какой-то унылой типичностью. Простой добрый малый, такие всегда встречаются с девушками из бара (Эми Адамс) и трудятся на укладке асфальта. Но династия и его затянула в боксерскую стезю. Однако в отличие от брата, успехами Микки похвастаться не может. На момент начала фильма у него подряд 3 поражения. А к первой трети - уже 4. И вот последняя неудача его доконала.
Микки вдруг стал думать, как же ему быть дальше. Уйти к другому менеджеру? Хорошему, который не будет отправлять его на заведомо проигрышные бои. Или к черту забросить перчатки?
Фильм изобилует целым набором драматических мотивов. Загибайте пальцы: тяжкий выбор жизненного пути, тирания матери, дилемма между доверием и справедливостью, поломанные судьбы, постоянная недооцененность и шанс начать все заново. Они привязаны к трем героям: Микки, его подружке Шарлин и, конечно, к Дикки. Но, возможно, именно из-за этой многоплановости фильм не сможет достичь проникновенности, полной художественной мощи.
Говорят, что все 4 года до начала съемок Уолберг усиленно тренировался. И это, пожалуй, чистая правда, потому что эффектной рельефности тела у него не отнять. Однако какова сущность его героя, можно узнать только из интервью актера. Потому что на экране Уолберг выражает характер, точно поролоновая губка, то есть никак. И то, что Микки постоянно чувствует свою ущербность по сравнению с братом, а также то, что у него несгибаемая воля, благодаря которой он прошел все испытания, мы узнаем соответственно из реплики героя и слов самого Марка.
Другое дело Бэйл. Он горит всеми возможными эмоциями, а по ходу сюжета развивается из грязного наркомана в отличного парня. Об усилиях, которые Бэйл приложил к работе над ролью, говорит то сведение, что он специально сел на жесточайшую диету и страшно исхудал.
Последнее время все чаще кажется, что в нынешнем массовом кинематографе драма неумолимо мельчает. Ушли гении прошлого, и на их идеях теперь штампуют легковесные шаблоны с избитыми мыслями и слабой постановкой. «Боец», безусловно, понравится абсолютному большинству: тут герой неожиданно побеждает только в самый последний момент, горести очевидны, финал жизнерадостный.
Но так не бывает. Это лишь репродукция жизни, но не сама жизнь. И поймет сие каждый, кому посчастливилось бороться с судьбой наяву.
Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!
Больше интересных статей здесь: Спорт.
Источник статьи: Боец. Семейная драма с элементами боксирования.