Первое, что услышал Игорь, выходя из наркоза, — монотонный гул и писк аппаратов в больничной палате. Голоса врачей доносились сквозь туман сознания, но разобрать слова было невозможно. Вопреки боли и слабости, первой мыслью молодого человека стала не семья, не работа и даже не любимая девушка. Он думал о скором возвращении на поле: «Жив — значит, всё в порядке. Оклемаюсь и на тренировку. В выходные же матч». Тогда Игорь ещё не знал, что его жизнь уже разделилась на «до» и «после» роковой травмы позвоночника.
Мир, в котором дышат спортом
Для Игоря олимпийский девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» был не просто красивыми словами, а сутью существования. Спорт был для него воздухом, без которого невозможно прожить и дня. Его увлекала динамика, азарт соревнования, ощущение победы. Любой вид активности, кроме, пожалуй, шахмат, находил в его душе отклик. Сидеть на месте — это было не про него.
Тот злополучный футбольный матч ничем не отличался от сотен предыдущих. В первом тайме команда Игоря не могла выйти вперёд, и он, как всегда, рвался к воротам соперника, участвуя в каждой атаке. Падение на спину после подачи углового — и дальше лишь провал в памяти, очнулся он уже в операционной.
Приговор и первый удар
— Игорь, травма позвоночника очень серьёзная. Это была только первая операция, следующую нужно делать в Москве. Пока вам придётся передвигаться на коляске, — голос хирурга звучал безэмоционально. — О спорте придётся забыть.
— Забыть? Это шутка? Помогите встать! — в ответ прозвучала привычная спортивная воля, сила духа, которую Игорь всегда в себе культивировал.
— Я не шучу. Вашим родителям уже сообщили.
Попытки подняться оказались тщетны. Ноги, сильные и рельефные ноги спортсмена, будто перестали ему принадлежать. Реальность происходящего казалась кошмарным сном, но слёзы или крик были не для него — не тот характер.
Спорт как наркотик и испытание для любви
Игорь работал консультантом в магазине электроники. Профессиональная карьера его не манила, но спорт был его настоящей страстью. Он получал кайф от самого процесса, от ловкости, силы, от момента победы над соперником. Каждая удачная игра была для него дозой адреналина, без которой жизнь теряла краски. Через несколько дней после трагедии он решил поговорить со своей девушкой Алёной, студенткой из Питера.
— Алён, мы же половинки. Ты всегда понимала мою страсть к спорту. Я здесь, на лечении, ты там, на учёбе, но мы всегда доверяли друг другу. Мы скоро поженимся. Просто помоги мне выбраться из этого проклятого кресла!
Ответ любимой стал для него холодным душем. Добрую и понимающую Алёну будто подменили.
— Я тебя люблю! Но как у тебя хватает совести просить меня о помощи? Я студентка, мне самой нужно платить за жильё, я во многом себе отказываю!
— Заняла бы у кого-нибудь, пожалуйста, операция нужна срочно.
— Что? Это говорит мне человек, который вместо кино тащил меня на свои тренировки, а вместо прогулок — на матчи! Который, если не был в зале, то смотрел биатлон по телевизору! Где все это время была я? Рядом! Но мне хотелось простого внимания, походов в кафе, совместных планов! А я, влюбившись, погрузилась в твоё увлечение. Ты это вообще ценил?
— Алёнка, за твою чуткость я тебя и выбрал. Ты — единственная, — искренне говорил Игорь, действительно боготворивший девушку, но часто не находивший для неё времени.
Девушка бросила трубку и перестала отвечать на звонки. «Вот и вся любовь, — с горечью думал Игорь. — Кому нужен инвалид? Найдёт себе другого, будут ей и кафе, и кино. Не ожидал я такого».
Интересное: Мастеру спорта по Вольной борьбе исполнилось 74 года !.
В мире, где правят сильные и успешные, он, казалось, проиграл.Неожиданная поддержка и горькое предательство
Через неделю на карту Игоря пришла крупная сумма. Вслед за ней пришло сообщение: «Продала ноутбук и фотоаппарат. Эти деньги — тебе». Алёна даже не думала бросать любимого. Она искала подработку и продавала вещи, чтобы собрать средства на операцию. А он в это время сомневался в ней.
Настоящий удар ждал с другой стороны. Позвонил Саня, друг детства.
— Игорёк, привет! Слушай, два месяца прошло. Долг отдавать собираешься?
Игорь помнил о карточном долге, но не ожидал, что в такой ситуации Саня поднимет этот вопрос первым.
— Сань, ты же видишь, в каком я положении. Каждый рубль на счету. Попроси их подождать.
— Так дела не делаются! Карточный долг — дело серьёзное. Ты сам сел играть, чтобы подруге серёжки купить. Гони деньги по-хорошему, или пожалеешь. Мне связи с этими ребятами дороги.
Игорь не верил своим ушам. Это говорил его лучший друг, с которым они делили всё пополам и прикрывали друг друга в любой ситуации.
Вечером во дворе его ждали трое. Пришлось отдать деньги, присланные Алёной. «Ну что, проучим инвалида? Или пожалеем? — усмехнулся один. — Да его и так жизнь наказала, смотрите, наша звезда даже ходить не может!» Уходя, в окне припаркованной машины Игорь увидел Саню. Тому было просто стыдно выйти. Друг действительно познаётся в беде.
Новая надежда и переоценка ценностей
Дни в инвалидном кресле тянулись мучительно долго. Игорь перебирал свои грамоты, начал читать книги по спортивной психологии, биографии спортсменов, преодолевших травмы. Все деньги — часть пенсии родителей и больничные — уходили в копилку. Собирать нужную сумму при таких темпах предстояло ещё полгода. Общение с Алёной почти сошло на нет.
Под Новый год Алёна неожиданно приехала в родной город и пришла к Игорю.
— Мы едем на операцию сразу после праздников! — твёрдо заявила она.
— Алён, я тебе не писал... те деньги мне пришлось отдать. Копим с нуля.
— Я знаю. Звонил твой «дружок» Саня, злорадствовал насчёт каких-то серёжек.
— Он мне больше не друг. Нужной суммы нет. Мне даже подарок тебе на Новый год не купить... Мне так стыдно. Я думал, ты не захочешь общаться с инвалидом, надумал о тебе всякого...
— Глупости! Я много работала. Мои родители продали кое-что из мебели и отдали часть сбережений. Они изменили мнение о тебе, увидели твой характер, твой «стержень». Я знаю, что не смогу без тебя, а ты — без спорта. Скоро всё изменится, и мы выкинем это проклятое кресло!
Интересное еще здесь: Спорт.
