ХАССИ
Осенью я подхватил железистую лихорадку, точнее, в начале ноября. Я думаю, что это австриец Феликс Гасселих заразил меня, потому что он сидел рядом со мной в гримерке, и у него тоже была эта болезнь. Но, возможно, я был более уязвим из-за тяжелого предыдущего года. Я провел весь сезон, переходя из первой команды во вторую, а иногда даже в команду А1. Я закончил сезон чемпионатом мира U-20 в Мексике, а в промежутке получил аттестат о среднем образовании.
Я был очень сыт, потому что так хорошо начал лигочемпионскую кампанию. Впервые я получил место в стартовом составе первой команды, впереди, и к концу сентября на моем счету было уже 12 голов. Я также дебютировал в национальной команде и забил во втором и третьем международных матчах. Третьим был знаменитый выездной матч против Республики Ирландия, где мы проигрывали 2:0 в перерыве, но в итоге выиграли 3:2. Я сделал ту радостную стойку на руках на линии ворот, когда Рууд Гуллит забил победный мяч.
На самом деле всё сделал старый добрый Пит Схрейверс, который завел нас в перерыве. "Если вы хотите победить, вам действительно придется потрудиться. Хватит валять дурака ". Мы начали играть с тремя нападающими, и, учитывая настрой нашего вратаря, это сработало.
На той неделе я сказал Шипу в автобусе по дороге на матч "Аякса": "Если я забью в среду, то стану миллионером". Ха-ха. Это все говорит о том, что я чувствовал в то время. Я был еще молод, но события вдруг начали развиваться очень быстро. В сентябре мы обыграли "Фейеноорд" с Йоханом Кройфом со счетом 8:2 на Олимпийском стадионе, хотя это был довольно лестный счет. До перерыва "Фейеноорд" был впереди. В итоге я забил три, но на самом деле это был матч Йеспера Ольсена. Он был неудержим в тот день.
Поэтому, когда в начале ноября врач сказал, что мне нужно отдохнуть из-за этой железистой лихорадки, это была совершенно ужасная новость. В итоге я пропустил все матчи в ноябре и декабре и вернулся к тренировкам только в январе. Впервые мне разрешили снова играть в воскресенье 28 января в товарищеском матче против любителей в Гааге.
Обратите внимание: Мой парень засмеялся, когда увидел, что я делаю это упражнение. Но когда стал замечать результаты — готов был снять шляпу.
Я отыграл первый тайм и в перерыве пошел в душ. Примерно через десять минут после начала второго тайма блиндаж "Аякса" рухнул, потому что несколько молодых болельщиков хозяев забрались на него, чтобы посидеть. Де Мос отделался легким испугом, но член правления Лу Бартельс и Хасси ван Вейк ощутили всю силу обрушения. В итоге Бартельсу пришлось ампутировать два пальца на ноге, а Хасси - пять. Хасси также повредил шейный позвонок, что положило конец его тренерской карьере. Он даже получил пособие по инвалидности. Тот день был катастрофой.Хасси был моим первым тренером в "Аяксе". Именно он отправил меня обратно на поле после той стычки с Йоханом. Он был добродушным, в то время как главные тренеры обычно были суровы. Он обеспечивал баланс. Как и в качестве помощника Де Моса.
Все произошло на моих глазах. Я возвращался на поле, направляясь к блиндажу, с мокрыми после душа волосами. Я был не более чем в 25 метрах, когда все рухнуло. Это было ужасно. Только позже я задумался: а что, если бы я провел под душем чуть меньше времени. Минуту или две. Или если бы я быстрее оделся. Или если бы я не ответил на тот единственный вопрос того журналиста. Тогда, может быть, я бы пошел посидеть в той землянке чуть раньше. Возможно, между Хасси и Лу…
#спорт #футбол #книги #знаменитости #нидерланды
#интересные факты #марко ван бастен #история
◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄10►►►►►►►►►►
◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄12►►►►►►►►►►
Больше интересных статей здесь: Спорт.
Источник статьи: "я был не более чем в 25 метрах, когда всё рухнуло" (автобиография ван Бастена - 11).