Последний подиум Михаэля Шумахера и прорыв Алонсо

Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер и инженер команды Феррари

24 июня 2012 года стало в истории Формулы-1 последним разом, когда на подиум поднимался Михаэль Шумахер, и его последней гонкой в ​​Валенсии. Фернандо Алонсо одержал тогда победу перед своей домашней публикой. К этому юбилею давайте оглянемся на легендарную уличную гонку десятилетней давности.

Когда 23 декабря 2009 года Михаэль Шумахер неожиданно объявил о своем возвращении в Формулу-1 никто не ожидал, что рекордсмен мира добьется еще одного подиума в своей карьере. Mercedes 2010-2012 годов не был достаточно конкурентоспособным, чтобы соответствовать славным дням Ferrari из прошлого Красного Барона.

Кроме того, Шумахеру было уже 41 год. Он не ехал на том же уровне, на котором он доминировал когда-то в Формуле-1. Тем не менее Михаэль продолжал поражать своим классом. За несколько недель до Гран-при Европы гонщик Mercedes показал лучшее время в квалификации в Монако.

Оглядываясь назад, можно сказать, что 24 июня 2012 года стал особым днем ​​в истории Формулы-1. Но не только из-за 91-кратного победителя Гран-при. В это воскресенье особенно блистал другой гонщик: Фернандо Алонсо.

Испанец находился на службе у Ferrari и был спасителем Скудерии, чтобы возродить успешные времена эпохи Шумахера.

Для города Валенсия это воскресенье июня также означало проведение последнего Гран-при. Хотя Берни Экклстоун подписал с организаторами семилетний контракт, испанцы не смогли его выполнить. Виновные больше не хотели собирать налоговые деньги, используемые для гонки, и с 2013 года гоночная трасса была исключена из календаря Формулы-1.

Феррари для Алонсо

Формула-1 хотели принести в Валеньсию дух Монако, благодаря трассе в порту. Через пять лет уличная трасса была исключена из календаря Ф1

Сезон 2012 года считается одним из самых ярких и сбалансированных за последние десять лет. Вместе с Red Bull и McLaren итальянцы предоставили автомобили, которые боролись за корону чемпионата пилотов. Тем не менее Ferrari должны признать, что один только Алонсо добился огромных результатов с гоночным болидом F2012.

Так было и в солнечный день в портовом городе на востоке Испании. Себастьян Феттель, который хотел отпраздновать свою третью победу подряд на уличной трассе, стартовал с поула. На этом этапе чемпионата пилот Red Bull отставал от лидирующего пилота McLaren Льюиса Хэмилтона на три очка и всего на одно от Алонсо. Хэмилтон также стартовал с первого ряда, а Алонсо занял лишь 11-е место в квалификации.

На одно место позади был и Михаэль Шумахер. Преимуществом для гонщиков, не входящих в топ-10 в то время, был свободный выбор шин. Пилоты, стартовавшие впереди них, должны были начать гонку с шинами на которых они показали лучший результат во второй квалификационной сессии.

Обратите внимание: Последний сезон Алены Косторной.

В то время у шин Pirelli был короткий срок годности. Это была очередная идея руководства Ф1 в то время, чтобы сделать гонки более захватывающими, с множеством пит-стопов и борьбы за позицию.

Машина безопасности испарила лидерство Феттеля

Феттель выиграл старт Гран-при Европы. Хэмильтон был позади него. Сам Алонсо хорошо стартовал и смог подняться на несколько позиций вверх.

Мужчина из Хеппенхайма контролировал гонку и оторвался от преследователей. Ромен Грожан обогнал Хэмилтона на 9-м круге. После того, как лидеры завершили свои первые пит-стопы поле стало смешанным.

Автомобили со старой резиной отнимают у водителей на свежей много времени при длительном нахождении за ними. У Камуи Кобаяши на Sauber не хватило терпения, и он столкнулся с Бруно Сенной впереди него на Williams. Еще одна авария между Жаном-Эриком Верньем и Хейкки Ковалайненом привела к фазе автомобиля безопасности. В результате Феттель потерял преимущество более чем в 20 секунд.

Феттель и генератор

Ред Булл RB8 и его генератор лишил Себастьяна Феттеля гарантированной победы в Гран-при Европы

Большинство гонщиков сделали свою последнюю запланированную остановку именно в этот момент. Алонсо был на 3-м месте до рестарта и расправился с Грожаном впереди него после рестарта гонки.
На 34-м круге Кобаяши снова столкнулся с соперником. На этот раз Фелипе Масса смог насладиться контактом с японским противником.

Затем на том же круге случился шок: камеры засняли медленно едущего Себастьяна Феттеля на его RB8. Двукратному чемпиону мира пришлось припарковать свой гоночный автомобиль на краю трассы. Вспомогательный генератор переменного тока перегрелся, что привело к остановке двигателя. Фернандо Алонсо вышел вперед и не упускал его до самого финиша.

В этом сезоне генератор был ахиллесовой пятой автомобилей Renault. Всего в автомобилях с французскими двигателями было выявлено семь дефектов из-за генератора переменного тока. Та же участь снова постигла Феттеля в Монце, поскольку именно их ДВС использовали Быки в те года.

Шумахер вырывается на третье место

После того, как Шумахер пересек финишную черту, во весь пит-лейн выстроилась очередь, чтобы поприветствовать семикратного чемпиона Ф1. Это был его последний подиум в карьере

После того как Ромен Грожан припарковал свой Lotus-Renault с неисправным генератором, Михаэль Шумахер пробился вперед. Подобно Марку Уэбберу в Red Bull, человек из Керпена установил свежие шины после этапа машины безопасности и извлек выгоду из этого тактического трюка.

Один гонщик за другим становился жертвой рекордсмена мира, что позволило ему подняться на пятое место. К счастью для Шумахера, Хэмилтон и Мальдонадо не пришли к соглашению о позиции. Они оба сошли с трассы, проложив путь к 155-му и последнему подиуму в уникальной карьере легенды.

Кими Райкконен занял второе место с Lotus.
Кстати, на сегодняшний день Кими и Михаэль - единственные чемпионы мира в Ferrari за последние 42 года.

Благодаря этой победе Алонсо поднялся на вершину зачета пилотов, но уступил титул Феттелю в финальной гонке.

Многие эксперты признают то, что более слабая Ferrari пилотируемая Фернандо Алонсо показала наиболее выдающееся выступление за весь сезоне 2012 Формулы-1.



Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться в раздел и поставить лайк!

Спасибо!

История еще одной легендарной гонки:

Последний подиум Михаэля Шумахера и прорыв АлонсоСенна против Мэнселла на Гран-при Монако’92: как бразилец «приручил льва»Путь в Формулу-12 июня


В Формуле-1 есть много уличных трасс, но какие из них останутся в истории навсегда:

Последний подиум Михаэля Шумахера и прорыв АлонсоВеличайшие уличные трассы для гонок Формулы-1Путь в Формулу-14 июня


Не все покупается за деньги, истории дружбы в Ф1:

Последний подиум Михаэля Шумахера и прорыв АлонсоСамые преданные гонщики Формулы 1. Рекорд Хэмилтона будет побитПуть в Формулу-14 апреля

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: Последний подиум Михаэля Шумахера и прорыв Алонсо.