Требования от школы, предъявляются очень высокие. На уроке преподносится новая тема, затем домашнее задание, затем контрольная. Успеть в таком графике ребенку бывает очень сложно.
Первое, что часто родитель пытается сделать в ситуации, как только понимает, что его ребенок начинает не успевать в школе, увеличивать время на домашние задания.
А если еще добавить разного рода давления, такие как запугивания, ругать, стыдить, призывать к совести и т.д. то увеличение стрессовой ситуации может только ухудшить ситуацию. Что же делать?
В первую очередь, дайте понять ребенку, что Вы на его стороне.
Давайте попробуем разобраться, что происходит с ребенком в этом возрасте – 6-9 лет и особенно в момент, когда ребенок только начинает школьный путь, пересекает черту первого класса.
Ребенок входит в новую для себя область – новый социальный мир.
Теперь родители и семья перестают быть главным его миром, а становятся его тылом. Меняется фокус его внимания. Основные события в его жизни теперь начинают происходить вне его семьи.
Зачастую переживания Мамы за его сложности в школе, теперь его беспокоят больше чем сами эти сложности. Мало того, что у него свои переживания, но еще нужно для родителей создать такую картину «что у него все хорошо». Поэтому, крайне важно понимать о значимости для ребенка своих эмоций и стараться не навредить! Важно, чтобы ребенок понял, что Вы поддерживаете его и всячески готовы ему прийти на помощь, если он об этом попросит.
Вы, наверное, знакомы с вопросами, которые определяют готовность к школе, о знании букв, цифр и т.д. Так вот успех в школе, зачастую будет зависеть не от того, насколько Ваш ребенок умеет хорошо читать и считать перед школой. Можно уметь читать и не быть готовым к школе, но можно и не знать букв, а школьная готовность будет сформирована.
Готовность к школе это в первую очередь способность к волевому поведению.
Школа предъявляет требования к ребенку, там есть определенные правила и школьник обязан всегда соизмерять свои действия со своими желаниями и с тем, что происходит вокруг.
Детская спонтанность, когда что думаю то и говорю, не позволяет взять себя под контроль, как умеют это делать взрослые. Если в школе каждый будет действовать, как ему хочется, класс превратится в балаган.
Если у ребенка эта функция не сформирована, то у него будет западать не только поведение, но и сам процесс обучения пойдет с трудом.
Может ли родитель сам определить перед школой, готов его ребенок или нет к школе?
Обратите внимания на своего ребенка:
- Умеет ли он посидеть, если его об этом попросить.
- Может ли ребенок подождать исполнения своего желания.
- Может ли он послушать спокойно, даже если ему это не интересно.
Помимоволевого поведения, есть и другие навыки, которые необходимы для успешного освоения материала:
- Способность действовать по алгоритму.
- Способность сравнивать результат своих действий с образцом и вносить изменения, если результат не соответствует.
- Способность предвидеть, просчитывать заранее. Например, нужно решить, как написать слово еще до того, как его начать писать.
Ребенок может в чем-то опережать сверстников, но ему может все равно тяжело учиться, поскольку какие-либо другие функции его психического развития могут быть еще не достаточно сформированными.
В таких ситуациях консультация с нейропсихолом помогут вовремя понять, над какой высшей психической функцией надо поработать, что нужно сформировать. А логопед подскажет нет ли у ребенка признаков дислексии или каких-то других специфических трудностей с письмом и чтением. Даже простая диагностика поможет предотвратить возможные сложности в школе.
Записаться на консультацию в речевом центре, в том числе онлайн, с логопедом, дефектологом, психологом, нейропсихологом или психотерапевтом можно по т. +79036283875