2020 год очень сложный для всего бизнеса, но особенно этот год затронул фитнес индустрию. Фитнес индустрия предупредила об исчезновении 70% игроков рынка к февралю 2021, если им не будет предоставлена государственная помощь. Оставим государственные ограничения в стороне и постараемся ответить на вопрос: "Что же делать с падающим трафиком?".
Фитнес индустрия стали по-разному этот вопрос и каждый день находят все новые и новые выходы, основных выхода 3:
- инвестировать в рекламу для привлечения новых потребителей ваших услуг;
- лучше работать со своей текущей базой, то есть заняться внедрением CRM системы или улучшением процессов в текущей;
- Использовать и находить новые варианты получения лидов (потенциальные клиенты).
Рассмотрим подробнее все 3 варианта.
Инвестирование в рекламу:
Ответим на главный вопрос: в какую рекламу стоит инвестировать?
Однозначный ответ для 98% фитнес-заведений - performance-marketing (реклама направленная на привлечения лидов).
Что это означает конкретно для вас?
- Вы должны работать только с заинтересованной аудиторией, переубеждать "холодных" клиентов в том, что им точно нужен спорт, сейчас не время. Единственное место где можно определить желание клиента пойти на спорт - это Интернет. Ни в одном другом медиа (Телевидение, радио, наружная реклама) вы не сможете этого сделать.
- Надо понимать, что вся ваша целевая аудитория - это люди постоянно проводящие время рядом с вами, никто не будет ездить из другого конца города для занятий спортом (особенно во время COVID-19). Что это означает? ограничьте рекламу по радиусу действия, 5 км от вашего заведения - этот тот предел, когда люди еще будут к вам ездить, дальше - уже точно нет (конечно бывают исключения, но это лишь 5% людей, на которые вы потратите большую часть бюджета).
- Какие конкретно инструменты в Интернете вам сейчас помогут? Только те, которые могут определить, что а) клиент заинтересован, б) можно работать с радиусом. Что остается? Социальные сети (но не блогеры), контекстная реклама. Жирная точка. Сфокусируйтесь на этих двух инструментах.
Работа с собственной CRM:
Система управления взаимоотношениями с клиентами — программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж. Есть много вариантов CRM, начиная от Bitrix24.CRM, AmoCRM и тд. Абсолютно не важно, какую CRM-систему вы используете, главное начните ей пользоваться. Есть много бесплатный или условно бесплатных систем, которые можно начать использовать на старте.
Какие основные задачи с которыми вам поможет справиться CRM-система:
- не потерять потенциального клиента, всегда видеть когда вы с ним связывались и когда должны;
- Снизить издержки на обработку заявок путем ускорения из обработку;
- не допускать ошибки при коммуникации с клиентом;
- отслеживать работу ваших сотрудников (всегда видна их продуктивность), как следствие их персональная ответственность за результат;
- как следствие повышение "среднего чека" или заключения договоров с новыми клиентами.
Кстати, в Octopass существует бесплатный модуль OctoCRM, который на текущий момент помогает осуществлять базовые и самые важные функции ваших для фитнес заведения, а именно:
- учет времени посещения вашего заведения клиентами: всегда сможете увидеть самых активных или пассивных клиентов, а так же в какое время суток конкретный посетитель приходит к вам, что дает вам знания для формирования специальных предложений;
- Заранее увидеть, если у потребителя ваших услуг заканчивается абонемент, благодаря чему вы сможете предпринять действия на продления им абонемента;
- Отправить клиенту специальное предложение.
CRM системы обязательный инструмент для работы в текущих реалиях, когда вам нельзя терять ни одного текущего или потенциального клиента.
Новинки на рынке по привлечения клиентов
Появляются различные стартапы, которые помогают привлечь потенциальных клиентов вам в заведение, одно из них Octopass
Что представляет из себя сервис?
Это мобильное приложение для потребителей услуг фитнеса со своей аудиторией, которое помогает им найти ближайшее для них заведение, пойти заняться спортом без заморочек (заключения договоров) и оплатить за посещение услуг бесконтактно с помощью банковской карты.
Основные преимущества сервиса для фитнес заведений:
- Полная прозрачность для фитнес заведений (всегда доступа аналитика по каждому клиенту, где видна вся информация: кто пришел, в какое время и сколько он потратил)
- Фитнес заведение не занимается привлечением пользователей, не тратит время на обработку и заключения договоров. Вам не надо тратить на рекламу, а так же содержать штат продавцов, которые будут заниматься этими услугами (а мы все прекрасно знаем сколько уходит времени и средств на это). То есть со стороны заведений инвестиций 0, а возможность получить постоянного довольного клиента велика;
- Бесплатный блок octoCRM, о котором рассказывали выше со всеми его преимуществами.
Есть одно заблуждение: "сервис привлекающий нас потребителей на разовые занятия нам не интересен, так как нам нужны абонементы", на которое существует два ответа:
- Никто не мешает конвертировать этих пользователей в покупку абонементов, а это горячие лиды, которые хотят заниматься в вашем заведении и продажа абонемента им гораздо проще, чем "человеку с улицы";
- Любое посещение вашего заведения этими пользователями оплачивается и вы ничего не теряете, только получаете дополнительные средства от зала, который, особенно в текущее время, не всегда полностью заполнен.
В любое время надо пробовать что-то новое, особенно сейчас, когда ситуация на рынке очень не однозначная и надо стараться извлекать максимум из всех инструментов.