Анатомия скандала. Про яичную диету, раритетное сало и новогоднее масло

Фотография из Интернета в свободном доступе.

Ситуация: сын с женой и грудным ребенком буквально свалились на голову свекрови. Жить негде и не на что.

У свекрови саманный дом, обложенный кирпичом еще при советской власти, и деревянный нужник в конце огорода - вот и все хоромы. Свекровь — спасибо пенсионной реформе! - «помолодела» на пять лет, мечты уйти на пенсию так и остались мечтами. Перспектива еще пять лет мыть посуду в заводской столовой да мешки из вагонов тягать настроения ей не добавила.

С тех пор, как молодые появились в доме, свекровь только и знала, что бухтела, как в магазине все дорого, не укупишь. Сын, правда, на работу устроился, но зарплату получить еще не успел. А невестка — лишний рот, который, как известно, хуже пистолета.

Сама-то свекровь в столовой подъедалась. Вечером чаю попьет — и ладно. А молодица с сыном полностью перешли на яичную диету, благо, что яйца в доме свои, не покупные, десяток курочек неслись регулярно.

Утром свекровь углядела: невестка яичницу жарит на сливочном масле.

Мотовке образно, с применением непарламентских выражений, объяснили, чай, не барыня сливочное масло трескать, оно, маслице, для праздничной трапезы в холодильнике хранится. Новый год там или Рождество. А ей, бездельнице, и на свином сале сгодится. Дело было в августе, но возражать невестка не осмелилась.

Свекровь из подвала вытащила на свет божий пыльную трехлитровую банку с поржавевшим от долгого хранения салом. Банку торжественно водрузила на стол: «Вот, невестушка, пользуйся!»

Процесс пользования можно было смело снимать на кино.

Раритетное сало в ржавых потеках, наконец-то попав на сковороду, радостно шипело и невыносимо воняло. Вонь определению не поддавалась, с уверенностью можно было утверждать только одно: еда так пахнуть не должна. Традиционная яичница из шести яиц на ужин, пропитавшись убойным сальным духом, воняла с ушестеренной силой и воздуха в хате не озонировала. Вернувшийся с работы сын, сдерживая рвотные позывы, матерясь, вывалил вонючую яичницу в мусорное ведро, туда же отправилось и раритетное сало.

- Нахлебники! Оглоеды! - причитала свекровь, возвращая из мусорного ведра банку с заветным салом, заботливо обтерла посудину тряпочкой и унесла обратно в закрома.

Нахлебники и оглоеды сумрачно жевали хлеб, демонстративно намазанный не по-хозяйски толстым слоем праздничного новогоднего масла.

Атмосфера в семействе и так не очень радостная и вовсе накалилась.

Свекровь ходила боком, слова цедила сквозь зубы по великой необходимости.

Обратите внимание: Хочешь полнеть - сядь на диету!.

Невестка старалась не пересекаться с обозлившейся хозяйкой дома, и на кухне появлялась только когда свекровь отбывала мыть столовские плошки.

Так прошло два дня.

И тут невестка, доведенная яичной диетой до полного изнеможения, нахально отварила на ужин картошки из нового урожая. Свекровь, как увидела в тарелке картофелины, сваренные целиком, крупные, одна в одну, так и схватилась за голову:

- Нахлебники! Оглоеды! Разорили! Я же на семена картошечку отложила, кохала, лелеяла! Не уберегла! Оставили без семян. Ратуйте, люди добрые! Умный-то хозяин, он мелкую картошечку — в брюхо, а крупную — в...

- В ухо! - мрачно подытожил сын. Свекровь вихрем вымелась на улицу и вернулась с ведром картошки размером, примерно, с хорошую виноградину. Со стуком брякнула ведро на стол.

- Вот! Ешьте!

- Я этот горох чистить не буду, - заартачилась невестка. - Такой картошкой только пытать можно!

- Ты погляди, какая барыня! - заблажила свекровь.

И опять понеслось: «Нахлебники! Оглоеды!»

Словом, вскорости молодые съехали от свекрови, куда глаза глядели. Через знакомых своих знакомых сняли комнату — хозяйка за стеной. Не очень удобно, но зато нервы никто не мотает. А свекрови невестка заявила: « Не вздумайте приходить, на порог не пущу».

И ведь не пустит.

(C)

Больше интересных статей здесь: Диета.

Источник статьи: Анатомия скандала. Про яичную диету, раритетное сало и новогоднее масло.