Мы как те пингвины..

Занимательное свойство человеческой психики, которое может помочь поднять продажи отдельных SKU в твоем меню

Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.

t.me Жирный стол | Маркетинг в общепите

В сети как-то видел ролик..

Огромный белый айсберг.
На нем толпа птенцов императорского пингвина

До воды вниз метров 15
(примерно в 15 раз больше длины тела пингвинят)

Они должны совершить свой первый в жизни прыжок в океан

Птенцы стоят. Мнутся с ноги на ногу.

Некоторые вплотную подошли к самой кромке
Но не решаются прыгнуть в воду.

Стоит шум. Пингвинята крутят головой.
Слегка толкают друг другу.

Птенцов сотни.
Почти не видно льда (настолько плотно прижимаются)

Все как-будто ждут чего-то

Минута видео.. Другая..

И вот - первый пингвиненок летит вниз
(красивая замедленная съемка)

Всплеск воды. На айсберге галдеж.
Остальные смотрят вниз
(как-будто ждут, всплывет или нет)

Смельчак показывается на поверхности воды..
А дальше - настоящая магия

Пингвины начинают прыгать один за другим.

Снова и снова.
Как снежный ком..

Красиво. Завораживает.
(посмотри на досуге, если еще нет)

К чему я про пингвинов сегодня?

t.me Жирный стол | Маркетинг в общепите

Есть такой "эффект социального доказательства"

Он влияет на нашу готовность купить что-то
(И активно используется в маркетинге)

Идея простая - мы часто боимся сделать выбор. Поэтому если кто-то купил товар до нас.. То и мы тоже, скорее всего, охотнее купим именно его

Из этого следует простой вывод:

Если нужно увеличить продажи новинок (или каких-то позиций действующего меню), то можно пробовать добавлять к нужным SKU такие надписи, как "Самый популярный", "Гости рекомендуют", "Хит продаж", "Лидер отзывов" и тп.

По похожей механике работают истории про "С этим также покупают" и отзывы.

Важно - не врать.

По действующему меню - можно использовать АВС-анализ (скажем, продавать как "лидеров" и "рекомендуемых" С-позиции по количеству продаж - плохая идея, как по мне)

Для новинок - можно активнее проводить опросы / голосования в соцсетях, например (к примеру, что из новинок хочется попробовать больше всего)

В плане метрик - целится можно в 7-10% роста продаж (на горизонте от 2 месяцев)

Главное их правильно собирать и своевременно отслеживать динамику.

А ты уже используешь этот прием у себя?

Нужно привлекать больше гостей? Подпишись на мой телеграм-канал и узнай, какие еще приемы и фишки могут прибавить деньжат к твоей месячной выручке.

Хватит просто собирать базу и ничего с ней не делать толком! Давай уже системно с ней работать и получать повторные визиты и лояльных гостей.

Подписывайся и начни действовать. Пока это не стали делать твои конкуренты 👇

t.me Жирный стол | Маркетинг в общепите

Больше интересных статей здесь: Диета.

Источник статьи: Мы как те пингвины.. .