Пугающая правда от известного ресторатора
Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.
Прочитал здесь как-то один пост..
В своем телеграм ресторатор Борис Зарьков поделился тревожненькими мыслями, что индустрия перестает быть привлекательной для инвестирования.
Рентабельность падает. И теперь предпринимателю нужно больше времени и усилий, чтобы окупить вложения.
Несколько тезисов Бориса, за которые особо зацепился мой глаз:
- Уже нет тех времен, когда можно было говорить о какой-то быстрой окупаемости (2 года). Новая норма - 4
- Если падение EBITDA будет продолжать сокращаться <...>, через 5 лет останутся на плаву только большие рестораны с мощными брендами, а маленькие будут местом самозанятости шеф поваров
- Цены в ресторанах невозможно постоянно индексировать, так как приходит ценовая конкуренция.
Игра усложняется, господа! Уже на одном “хэй-хэй” не проскочишь.
Даже если у тебя крутая локация..
Через полгода-год (к бабке ни ходи) рядом появится конкурент.
И если это будет кто-то из сетевых товарищей (с брендом), то я тебе не завидую..
Кто виноват, и что делать?
Утешением (хоть и слабеньким) может быть тот факт, что история не нова.
Любой рынок проходит 4 этапа: зарождение, рост, зрелость и упадок
Кажется, что общепит сейчас на этапе зрелости.
(конкуренция вверх, маржа вниз, требования к игрокам растут)
Если такое уже было на других рынках, то можно использовать их опыт, чтобы повысить свои шансы на успех
(и выживаемость)
Среди прочего Зарьков, к примеру, предлагает три пункта:
- Удерживать гостей
- Фокусироваться на операционной эффективности
- Сокращать меню
Чувствуешь, к чему я?
- Программа лояльности
- Сегментация гостей, метрики и аналитика
- АВС-анализ меню
Я пишу про это почти в каждом посте в своем телеграм-канале.
Системная работа с клиентской базой и оцифрованный маркетинг - это 100% must have сейчас
(если ты все еще хочешь играть на этом поле)
Просто красивые снимки блюд в соцсетях и скидки 20% на всё больше не работают. Даже если гости приходят по акциям, это ещё не означает, что:
а. ты на них зарабатываешь
б. они вернутся снова
Нравится или не нравится, но придется углубляться и вникать в цифры больше, чем на уровне "число чеков-выручка-прибыль"
Как по мне, у тебя 3 варианта:
1. Уйти с рынка
2. Стать эффективнее
3. Стать частью сильного бренда
Любой выбор - не простой.
Требует душевных и физических сил
Но сделать его придется
(и лучше раньше..)
А какой вариант тебе кажется самым правильным?
Все еще вкачиваешь денег в привлечение? А над удержанием если поработать?
Подпишись на мой телеграм-канал и узнай, как возвращать гостей, фокусироваться на эффективности и сокращать меню с умом 📈
Не дай себе попасть в список ресторанов, которые вылетели в трубу! Конкуренты уже не дремлют. Подписывайся и запускай у себя, пока не стало слишком поздно! 👇
Больше интересных статей здесь: Диета.
Источник статьи: Устами Зарькова истина глаголет.. .