Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Игорь Каграманян сегодня побывали в Челябинском областном инфекционном центре, который готов к приему первых пациентов.
«Инфекционную больницу построили за два с половиной месяца. Я нисколько не сомневался, что объект будет введен в намеченный срок. Мы со строителями изначально договорились о том, что этот объект нам очень нужен, поэтому все обязательства по срокам надо соблюдать. Это важная и долгожданная больница – она, безусловно, повлияет на качество оказания медпомощи, и я говорю не только про ковид. Одновременно с вводом этой больницы мы часть нашей ковидной базы вернем в плановую медицину. Это важно, когда мы говорим о болезнях кровообращения и сердечно-сосудистых заболеваниях, о кардиологическом профиле», – подчеркнул Алексей Текслер.
Челябинский областной инфекционный центр построен в рекордные сроки – за 74 дня. Круглосуточно на объекте работало более 1000 строителей и 100 единиц техники. На площади в 19 гектаров разместились 11 современных больничных корпусов. Коечный фонд инфекционного центра в штатном режиме составляет 100 коек для оказания медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями: 82 койки в индивидуальных палатных боксах и 18 коек в реанимационных боксах. При возникновении необходимости и в режиме повышенной готовности коечный фонд может быть увеличен до 328 коек в палатных боксах и до 54 реанимационных коек. При режиме чрезвычайной ситуации коечный фонд может быть еще дополнительно увеличен на 100 коек, таким образом, общая мощность медицинской организации во время ЧС и эпидемически неблагоприятной обстановки составит 482 койки, в том числе 54 реанимационные.
«Без преувеличения могу сказать, что губернатор Челябинской области очень оперативно принял решение. Доктора, средний медперсонал говорят о том, что учтены все современные технологии с точки зрения оказания качественной медпомощи нашим пациентам и, что очень важно, безопасности, как для пациентов, так и для самих медработников. Учтены разного рода уроки текущей эпидемической ситуации: вы видите, лепестковая система позволяет полностью изолировать потоки. Прекрасная операционная система, ведь у пациентов и с коронавирусной, и с любой другой инфекцией могут возникнуть состояния, когда потребуется и хирургическое вмешательство. И здесь есть все условия для этого. Очень важно, что оперативно и качественно сформирован штат медицинских работников по ключевым специальностям. Хороший современный проект, уверен, он будет тиражироваться и в других регионах страны в случае необходимости», – отметил Игорь Каграманян.
В структуре инфекционного центра предусмотрены: отделение лабораторной диагностики, в том числе ПЦР и бактериологическая лаборатории; отделение лучевых методов диагностики в том числе с компьютерным томографом; приемно-сортировочное отделение; отделение инструментальной диагностики с оборудованием экспертного класса; отделение эфферентных методов лечения с аппаратами искусственной почки, ультрагемофильтрации; центральная стерилизационная станция; санитарный пункт обработки автотранспорта; общежитие для медицинских работников; гараж автотранспорта по доставке медицинских работников и автотранспорта иного назначения.
На оснащение больницы современным медицинским оборудованием из регионального бюджета было выделено более 500 млн рублей, вся необходимая техника уже установлена и готова к работе. Сформировано штатное расписание, более 200 медиков будут работать в ковидном госпитале.
Открытие данного центра позволит разгрузить уже перепрофилированные медицинские организации, сконцентрировать высококвалифицированные кадры для оказания медицинской помощи с соблюдением стандартов, порядков оказания медицинской помощи и временных методических рекомендаций с использованием новейшего оборудования широкого спектра. Данные мероприятия позволят усилить диагностическую базу, сконцентрировать проведение диагностических процедур и на ранних стадиях заболевания начать упреждающую терапию, что положительно скажется на исходе заболевания пациентов.