Как добрый доктор стал злым: история о том, почему врачи теряют человечность

Возмутительно, что человек, посвятивший жизнь спасению других, зарабатывает меньше ведущего на свадьбе. В ситуации, когда на множество некомпетентных специалистов приходится лишь один настоящий врач, система требует кардинальных изменений.

Эта несправедливость вызывает глубокое внутреннее потрясение.

Недавно молодожены поделились со мной расценками на услуги тамады: от 25 до 40 тысяч рублей за мероприятие. Несложный расчет показывает, что даже при скромной загрузке в 4 свадьбы в месяц доход такого ведущего превышает 100 тысяч рублей.

Возникает закономерный вопрос: почему? Я не против того, чтобы люди хорошо зарабатывали в сфере развлечений, будь то модели, блогеры или организаторы праздников. Но что произойдет, если все талантливые врачи, не выдержав финансового давления, покинут больницы и перейдут в онлайн-сферу, где их знания будут оплачиваться достойно? К кому тогда обращаться за помощью?

Скриншот поисковой выдачи о зарплате хирурга в Москве. Положение врачей в регионах и вовсе вызывает содрогание.

Эти размышления навели меня на воспоминания об одном выдающемся ортопеде-вертебрологе из провинции, к которому стекались дети с ограниченными возможностями со всего Дальнего Востока.

Врач, посланный судьбой

Моя дочь и я тоже оказались в числе его пациентов. До этого мы три месяца безуспешно лечились у других специалистов, чьи действия лишь ухудшили состояние ребенка. Эти врачи, по сути, навредив, отказывались дать направление в специализированный Центр для детей с ДЦП.

К счастью, я сама имею медицинское образование. Надев белый халат и взяв ребенка на руки, я решительно направилась в клинику, минуя все бюрократические препоны.

Михаил Федорович, осмотрев дочь, сделал мне, молодой матери, строгое замечание. Я плакала и пыталась объяснить, что скрупулезно выполняла все предписания предыдущих врачей: многочасовой массаж, ношение ортезов, гимнастику, ежедневные поездки на процедуры даже в лютый мороз. Разве я виновата, что изначальный диагноз был ошибочным и все это время лечили здоровую ногу?

Этот доктор поставил мою дочь на ноги буквально за три недели. Все это время между нами царили открытость и взаимопонимание. Михаил Федорович предстал человеком невероятной душевной глубины, чуткости и эрудиции. Чтобы отвлечь детей во время болезненных процедур, он читал им стихи. Спустя пять лет, когда я сама пришла к нему с серьезной проблемой со спиной, он, делая блокаду, вновь декламировал строки поэтов. Эти воспоминания до сих пор согревают душу.

Он стал настоящим Ангелом-Хранителем не только для нашей семьи. Он помогал всем: лечил, консультировал, поддерживал советом, часто отказываясь от оплаты. По моей просьбе он тайком, через «заднюю дверь», принимал десятки детей с запущенными случаями и ошибочными диагнозами, которых тоже отказались направлять в центр. Скольким ребятам он подарил шанс на полноценную жизнь, избавив от инвалидности!

Трещина в стене и трещина в жизни

Михаил Федорович никогда не жаловался. Он всегда был улыбчивым, полным оптимизма и казался воплощением доброты. Лишь однажды, в откровенном разговоре, он признался, что живет с семьей в общежитии, разделенном надвое капитальной трещиной, которая проходит прямо через их спальню. Переселять их не спешили, а накопить на собственную квартиру с его зарплаты было невозможно. С одной стороны, брать деньги с обездоленных пациентов не позволяла совесть, с другой — жена постоянно упрекала его в неспособности обеспечить семью.

Обратите внимание: Вам такси или шашечки? История одного больного, который стал доктором..

Врач признался, что от безысходности стал прикладываться к бутылке почти каждый вечер.

Он пытался открыть платный кабинет для подработки, но и там не смог «драть с людей три шкуры», как того требовала супруга. Высокая аренда, налоги, услуги бухгалтера и поток отчаявшихся пациентов, умолявших помочь хоть за символическую плату, — все это не позволило ему скопить на жилье.

Вскоре наша семья уехала с Дальнего Востока. Мы продолжали общаться, но наши контакты свелись к формальным поздравлениям с праздниками и коротким «как дела?».

Два месяца назад подруга из того города поделилась бедой: после аварии ее собаке сделали рентген, но ни один ветеринар не мог понять, что делать дальше. Для глубинки такая ситуация, увы, обыденна.

Я предложила ей показать снимки Михаилу Федоровичу. Позвонила ему, он, не удивившись нестандартной просьбе, любезно согласился принять. Я обменяла их контактами и успокоилась.

Однако все пошло не так. Подруга перезвонила, полная возмущения:

— Ты описывала мне совершенно другого человека! Твой доктор теперь принимает пациентов прямо у себя в квартире, в специально оборудованной комнате. Я пришла в назначенное время, а он вышел и накричал, что я приперлась рано, и велел возвращаться через два часа!

Куда было деваться? Униженная, она ушла и вернулась через два часа. Настроение доктора изменилось. Он внимательно изучил снимки и сказал, что возьмет их в центр, чтобы посмотреть на профессиональном оборудовании. Предварительный вердикт был неутешительным: в нашем городе помочь вряд ли смогут. Это и так было очевидно! И знаешь, сколько он запросил за пятиминутную консультацию?

— ?

— Две тысячи! Точнее, он сказал: «Пока две тысячи».

Мне было невероятно стыдно. Я извинялась, краснела и не могла поверить услышанному.

Метамарфоза: от ангела до циника

Следом я позвонила сестре, чтобы узнать, что ей известно о дальнейшей судьбе Михаила Федоровича.

— Твой доктор скурвился! Бросил первую жену, завязал с выпивкой, женился на молодой красавице, у них родилась дочка. Теперь он «загребает» деньги, не стесняясь, и хамит направо и налево. У меня серьезные проблемы со спиной, и помочь мог бы только он, но идти к нему в таком состоянии не хочется…

Вот такая история… Сердце обливается кровью от боли. Но могу ли я судить Михаила Федоровича за эту метаморфозу? Он — мужчина, кормилец, который годами бился о стену системной несправедливости.

Я не могу понять, почему в нашем обществе те, кто «трясет задницами» на экране, получают все, а такие люди, как Михаил Федорович, десятилетиями не могут удовлетворить даже базовые потребности.

Что-то глубоко прогнило в фундаменте нашей государственной системы. И, судя по всему, этот процесс стал необратимым…

Стихотворение, отражающее эту боль:

***

Земля подобна храму на крови.

Напитана молитвами святыми.

В моих сосудах родники твои,

Святая Русь, великая Россия!

Все то же небо, солнце, соловьи.

На горке церковь - служат Литургию.

Но богохульства больше, чем любви...

Спаси, Господь, спаси мою Россию!

Все те же травы, нивы, тополя.

Но воздух наполняет истерия,

Ведь саранча стрижет твои поля,

Святая Русь, страдалица Россия.

Вдали ревёт пила. Не по себе:

Нас, знаю, скоро подчистую спилят.

Но наши корни навсегда в тебе,

Святая Русь, распятая Россия!!!

Больше интересных статей здесь: Медицина.

Источник статьи: Как добрый доктор стал злым.