Здравствуйте, дорогие читатели моего сайта!
Для кого эта история?
Этот рассказ, в первую очередь, адресован тем, кто только столкнулся с деменцией у близкого человека. Опытные ухаживающие, скорее всего, уже проходили через подобное. Ситуация, о которой я хочу рассказать, началась после событий, описанных в моей предыдущей статье, где я делилась страхом перед приближающейся последней стадией болезни у мамы.
Срочный вызов врача и неожиданная задержка
После резкого ухудшения состояния мамы я срочно вызвала на дом нашего постоянного психиатра, который наблюдает её уже несколько лет. За это время он смог подобрать терапию с учётом всех её заболеваний, и до недавнего времени ситуация была относительно стабильной. Возможно, очередное падение спровоцировало такой резкий спад? Доктор назначил визит на понедельник, но не пришёл, сообщив поздно вечером, что заболел «модной» болезнью. В какой-то степени это даже к лучшему, что он не успел нас заразить.
Кратко о нас
Для новых читателей немного предыстории. Я пишу о деменции, зная о ней не понаслышке. Семь лет назад я забрала маму к себе после тяжёлого падения в санатории. После выздоровления у неё начала стремительно развиваться деменция, и с тех пор мы живём вместе в моей квартире.
Решение не ждать и визит в ПНД
Не теряя времени, я решила отвести маму к районному психиатру в психоневрологический диспансер (ПНД) по полису ОМС. Сборы были непростыми. Когда я в шутку предложила маме самой завязать шнурки, сказав, что в «санатории» (так мы с сестрой эвфемистически называем пансионат) ей помогать будет некому, произошло неожиданное. Мама вдруг осознала, что я — её дочь. Возможно, её напугала перспектива остаться одной. Иногда у меня возникают мысли, что она просто симулирует, ведь ещё несколько дней назад она меня не узнавала и выгоняла из квартиры, а тут — внезапное «просветление».
У порога диспансера
На крыльце ПНД мама медленно прочитала вывеску, задумалась и, повернувшись ко мне, спросила: «Зачем мы сюда пришли? Кто псих? Это ТЕБЕ нужно?». И снова — момент ясности сознания. Что же на самом деле происходит?
Реалии системы: очередь и атмосфера
Как же я не люблю эту атмосферу, напоминающую о прошлом. Пандемия, кажется, отбросила нас назад. Живая очередь, сокращённое время приёма, длинная очередь к единственному окошку регистратуры. Мы были здесь лишь однажды, в 2014 году, после больницы, и с тех пор карточка мамы отправилась в архив. К чести архива ПНД, её нашли мгновенно.
Картинка из открытого доступа
В ожидании приёма
Мы ждём под кабинетом. Приём начался, но врача нет. Вдруг прибежала молодая девушка, открыла дверь ключом и впорхнула внутрь. Оказалось, это и есть доктор. Первого пациента она принимала больше 40 минут. Мама начала нервничать: шуршала пакетом, перекладывала вещи, вздыхала и поглядывала на часы, но выпускать пакет из рук категорически отказывалась.
Встреча с врачом: раздражение и формальность
Наконец наша очередь. Врач, раздражённая и спешащая, сначала расспросила маму. И о чудо — мама снова сказала, что пришла «с дочкой», назвала своё имя и отчество, хотя моё имя вспомнить не смогла. Затем доктор обратилась ко мне. Её тон был полон раздражения. Она слушала, не слыша, и что-то быстро заполняла. Оказалось, это были рецепты. На мой вопрос о диагнозе она, буквально превратившись на моих глазах в «змею», прошипела, что диагноз «деменция» был поставлен ещё в 2014 году.
Я спросила, не будут ли новые лекарства конфликтовать с терапией от других заболеваний. Ответ поразил: «Мы не подбираем лекарства, пусть вам другие доктора подбирают под наши».
Следующий вопрос был о возможной заторможенности: «А мама не будет лежать овощем от этих лекарств?» Ответ был уклончивым: «Не знаю, всё индивидуально! Если заметите что-то необычное, приходите изменить дозировку. Можете записаться БЕЗ НЕЁ (слава богу, как бы я привезла «овоща»?) в регистратуре в живой очереди».
Я попыталась уточнить: «А нельзя начать с минимальной дозы?» — «Нет, в вашем случае начнём с этой. Если что — приходите. Вопросы есть?» Какие уж тут вопросы... Хотелось поскорее уйти. Этот молодой врач вёл себя с непонятным гонором и раздражением. Возникло даже сомнение в её квалификации. Наш постоянный врач позже сказал, что из выписанного маме можно принимать только один препарат, а второй — категорически нельзя.
Вот такой был наш визит к «бесплатному» психиатру.
Неожиданная возможность и обращение к читателям
По дороге домой в лифте я разговорилась с соседкой. Оказалось, её мама живёт в частном пансионате неподалёку. Она пригласила меня съездить с ней на выходных, чтобы посмотреть заведение. А вдруг я решусь на этот шаг?
И теперь я обращаюсь к тем, кто уже определил своих родственников с деменцией в частные пансионаты. Поделитесь, пожалуйста, опытом.
На что в первую очередь обратить внимание во время экскурсии? Какие документы обязательно нужно проверить у руководства? Расскажите обо всех нюансах и подводных камнях проживания в таких учреждениях.
Пишите свои советы в комментариях — обязательно всё обсудим!
Надеюсь, мои истории о жизни с мамой, больной деменцией, были вам интересны и полезны.
Поддержите мой сайт — подписывайтесь и ставьте лайки!
Желаю вам всем здоровья, огромных сил и терпения! Берегите себя!
#деменция #старческое слабоумие #психология #уход за пожилыми #эмоциональное выгорание
Больше интересных статей здесь: Медицина.
Источник статьи: Деменция. Визит к психиатру в пнд.