Как правильно ходить на приём в поликлинику - 2. Советы опытного врача, а сегодня - пациентки

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Ирина, мне 59 лет. Пишу о жизни. Заходите!

Нахожусь в отпуске и по возможности занимаюсь здоровьем. Сегодня по записи сижу в очереди к терапевту. Запись была плановая, мой врач в отпуске, иду туда, куда смогла записаться.

В последнее время ходила очень удачно, ожидание составляло считанные минуты. А сегодня в поликлинике в связи с капитальным ремонтом электронные табло не работают и идёт бесконечная грызня среди посетителей по поводу очереди. Звучат редкие призывы организовать "живую очередь", быстро подавляемые записавшимися заранее и рассчитывающими попасть на прием по времени. В общем, типичная поликлиническая картина докомпьютерной эпохи.

Фото автора. Родная поликлиника. Табло сегодня безмолствуют...

Нервничаю немного, через час должен подъехать электрик (дома ремонт), а очередь не движется, народ подкапливается. Позвонила электрику, легко согласился сместить работу на час - ура!

А пока занимаюсь любимым делом в очереди - наблюдаю за людьми. И опять сформировалось несколько размышлений, наблюдений, советов - уж не обессудьте.

1. Когда уже замолчит эта пожилая (очень пожилая) женщина? Как страшно, что с возрастом совсем теряется самокритика, хотя видно, что человек без явных психических заболеваний. Но громким шамкающим (беззубым) голосом рассказала всем примерно двадцати человекам, как плохо сегодня спала; как ночью болела вот эта язва - демонстрация безобразной, залитой зелёнкой язвы на ноге (ужас, ей положено быть перебинтованной!); как, держась за стены, утром настряпала оладий на всю семью; сколько лет диабету и как его лечит; но оладьи сегодня ела (хочется же!); какая врач хорошая и т.д. Честно, мне хотелось кричать и плакать от необходимости слушать этот бесконечный рассказ (я просидела в очереди 40 минут).

Уважаемые пациенты, будьте, пожалуйста, сдержаннее; не делайте окружающих заложниками своего недержания речи! И не обнажайте перед всеми свои язвы! И вообще, люди в таком возрасте нуждаются в опеке, заботе и сопровождении. Понятно, что всё это не просто...

2. Дама лет 65 в хорошей форме, энергичная, одета немножко нелепо, но это её дело. Заняла очередь человека через три после меня и начала вихляться по коридору, бесконечно вплотную подходя к кабинету, пытаясь заглянуть в щель неплотно прикрытой двери. Наконец, со следующим пациентом шмыгнула в кабинет, с обворожительной улыбкой сообщив окружающим "я только спросить". Да, так там и осталась. Следующая очередь была моя и когда пациент вышел, вертлявая дама пересела к врачу с кушетки, где дожидалась "спросить".

Обратите внимание: Завтрак отдайте врагу! Советы от Лео Бокерия.

Я сегодня не в духе, да и электрика жду, заглянула в кабинет - "Можно? Женщина без очереди. " И врач и дама что-то мило прощебетали, вроде того что "сейчас, всё очень быстро". И правда, минут семь продлился приём, но почему так нагло, не спросив меня и остальных, украли у меня эти семь минут? Самое неприятное, я не могу начать требовать от врача объяснений и на каком основании так происходит и что за срочная необходимость принять эту даму (на тяжело больную она не тянет). Мне и большинству людей неловко. Этим и пользуются хамы.

Фото автора. Думаю, так и должно быть. Хотя, когда мне нужно только спросить, как-то всё по-другому видится). Самый сложный вопрос современности)

Граждане, давайте будем взаимно вежливыми! Не надо так по-хамски лезть без очереди, выглядит это мелочно и некрасиво. Хотя таким людям всё равно как это выглядит.

3. Только я вошла в кабинет, следом за мной зашёл молодой парень, который занимал очередь за мной - "А можно мне только закрыть больничный? " Только закрыть больничный это тоже прием, что же вы лезете, граждане? Но врач сокрушила все мои знания и представления о закрытии больничного (а это по правилам - опрос, осмотр, запись - не важно, в бумажную или в электронную карту - и резюме о закрытии листка нетрудоспособности с соответствующим оформлением). Врач коротко спросила - "Здоров?", написала на квиточке - "закрыть ЛН" и отправила парня закрыть ЛН туда, где это делают. Тут я и выступить не успела, так как, уже восседая перед врачом, несколько успокоилась. Но такое поведение врача все-таки нетипичное и если бы она начала выполнять полную программу, мне пришлось бы возмущаться.

Уважаемые посетители поликлиник, думайте не только о себе! Наверное, этот призыв в нынешних реалиях нелеп и смешон, так как основные лозунги современности - "Ты этого достоин! Всё только для тебя!' и прочая подобная мишура. Времена уважения к окружающим ушли безвозвратно. Или нет?

Ну, а дальше всё было нормально. Я бывший врач этой поликлиники (правда, ушла 20 лет назад и примерно столько же не виделись); мы знакомы, я-то знала, к кому шла, но мне пришлось приспустить маску и обозначиться). Доктор и так доброжелательная и безотказная, а тут, признали друг друга, и совсем всё пошло как по маслу). Помощь оказана, дальнейшие мероприятия организованы. Спасибо, доктор!

Пришла домой, схожу с ума от грохота, который учинил электрик! Но это хорошо - ремонт движется!

Удачных походов в поликлинику (желательно с работающими электронными табло) , хороших врачей и благополучного разрешения всех проблем! И терпения, конечно!)

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, если было интересно.

Больше интересных статей здесь: Медицина.

Источник статьи: Как правильно ходить на приём в поликлинику - 2. Советы опытного врача, а сегодня - пациентки.