Сколько должен болеть человек, чтобы обратиться за медицинской помощью? К сожалению, в моей практике отнюдь не редки случаи, когда простое внимание к близкому человеку — это жизненная необходимость. Но решать проблему почему-то приходится специалистам страховой медицинской компании.
Сегодня поговорим об обратной стороне медали. А именно про поступки людей, которые обращаются с жалобами на медицинскую помощь. И когда ты начинаешь разбираться, то картина не вписывается в типовой шаблон «плохой врач — несчастный пациент».
Например, не так давно была в моей практике история, касающаяся болезни маленького ребенка. Малышу всего три года. И 1/6 его крохотной жизни он болел непонятно чем. Полгода мальчик страдал от повышенной температуры. Вдумайтесь в этот срок!
Да, родители пытались его лечить. Однажды, когда температура стала подниматься высоко, они обратились к участковому педиатру, который поставил диагноз ОРВИ. Мальчика пролечили, но проблема с повышенной температурой никуда не делась. Она периодически повышалась без видимых причин. Сопровождалось это все головной болью, диареей, болью в животике. Но малыш обследован не был.
Не был!
Спустя лишь полгода (!), когда мальчику вдруг резко стало намного хуже, родители забили тревогу. Но они позвонили не в поликлинику и не в больницу, а на нашу горячую линию. Их интересовало, что делать, ведь врач в поликлинике не смог установить диагноз. Ребенок продолжает болеть. В общем, позвонили пожаловаться, а не в больницу.
Но в тот момент мне было не до дискуссий. Я позвонила в одну из многопрофильных детских поликлиник. Заведующий, выслушав проблему по телефону, всполошился и сразу назначил комплексное обследование. Здесь и сейчас.
Правда, у него нашелся один вопрос: «Где родители были раньше?»
Малыша обследовали полностью по ОМС, бесплатно.
Обратите внимание: Как палиативный пациент выжил и начал строить планы на жизнь (Часть 1).
Что в итоге? Обнаружили запущенный холецистит и лямблиоз.Ребенка сейчас лечат. По моим последним данным, мальчик пошел на поправку. Но справедливый вопрос заведующего до сих пор не дает мне покоя.
__________
Я сама мама. Когда Никитка пошел в садик, столкнулась с тем же, чем и многие мамы — бесконечные болезни. Знаете: неделю в садике — две на больничном? И так по кругу. Я водила сына к иммунологу. Возила обследоваться. Выясняла, где есть хорошие врачи, записывалась к ним. Где-то платно, где-то по полису ОМС.
Диагноз поставили, у Никиты обнаружили вирус Эпштейн-Барра. Мы пили лекарства, кололи уколы. Проблему удалось решить. Никитка стал болеть гораздо реже. А я, наконец, смогла выйти полноценно на работу.
В этой связи одно хочу сказать. Даже если вам не оказали достойную медицинскую помощь в одной из поликлиник, это не повод опускать руки. Да, вы можете оставить жалобу, в том числе в вашу страховую компанию. Но ведь на одной поликлинике мир не сходится клином. Ну если вы видите, что с вашим близким или с вами лично происходит что-то не то, попытайтесь разобраться в причинах.
К сожалению, наши реалии таковы, что иногда приходится «вытребывать» себе достойную бесплатную медицину. Но когда на одной чаше весов жизнь и здоровье, а на другой «они должны это сделать сами» - передо мной лично не стоит вопрос, в какую сторону склониться. Назло кондуктору идти пешком — глупо.
Страховая медицинская компания, которая выдала вам полис ОМС — ваш добрый помощник. Если вы не можете добиться справедливости, если ваши права нарушают — непременно звоните туда. Вам обязаны оказать помощь и дать поддержку. Но помните, что под лежачий камень вода не течет!
Наша компания «Панацея» держит круглосуточную связь с застрахованными. У нас действует бесплатная горячая линия 8-800-2000-868, куда можно звонить круглосуточно и без выходных дней!
Порой этот фактор является решающим.
Звоните, приходите в наши офисы за полисом ОМС!
__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
#мсо панацея #страховая компания панацея #омс #полис омс #врачи #медицина #защита прав #лечение #обязательное медицинское страхование #семья и дети
Больше интересных статей здесь: Медицина.
Источник статьи: Всегда ли врач плохой, а пациент несчастный?.