Всегда ли врач плохой, а пациент несчастный?

Доводить до крайности некоторые люди очень любят. Но когда это касается тех, кто от них зависит, это далеко от понимания...

Сколько должен болеть человек, чтобы обратиться за медицинской помощью? К сожалению, в моей практике отнюдь не редки случаи, когда простое внимание к близкому человеку — это жизненная необходимость. Но решать проблему почему-то приходится специалистам страховой медицинской компании.

Сегодня поговорим об обратной стороне медали. А именно про поступки людей, которые обращаются с жалобами на медицинскую помощь. И когда ты начинаешь разбираться, то картина не вписывается в типовой шаблон «плохой врач — несчастный пациент».

Например, не так давно была в моей практике история, касающаяся болезни маленького ребенка. Малышу всего три года. И 1/6 его крохотной жизни он болел непонятно чем. Полгода мальчик страдал от повышенной температуры. Вдумайтесь в этот срок!

Да, родители пытались его лечить. Однажды, когда температура стала подниматься высоко, они обратились к участковому педиатру, который поставил диагноз ОРВИ. Мальчика пролечили, но проблема с повышенной температурой никуда не делась. Она периодически повышалась без видимых причин. Сопровождалось это все головной болью, диареей, болью в животике. Но малыш обследован не был.

Не был!

Спустя лишь полгода (!), когда мальчику вдруг резко стало намного хуже, родители забили тревогу. Но они позвонили не в поликлинику и не в больницу, а на нашу горячую линию. Их интересовало, что делать, ведь врач в поликлинике не смог установить диагноз. Ребенок продолжает болеть. В общем, позвонили пожаловаться, а не в больницу.

Но в тот момент мне было не до дискуссий. Я позвонила в одну из многопрофильных детских поликлиник. Заведующий, выслушав проблему по телефону, всполошился и сразу назначил комплексное обследование. Здесь и сейчас.

Правда, у него нашелся один вопрос: «Где родители были раньше?»

Малыша обследовали полностью по ОМС, бесплатно.

Обратите внимание: Как палиативный пациент выжил и начал строить планы на жизнь (Часть 1).

Что в итоге? Обнаружили запущенный холецистит и лямблиоз.

Ребенка сейчас лечат. По моим последним данным, мальчик пошел на поправку. Но справедливый вопрос заведующего до сих пор не дает мне покоя.

__________

Я сама мама. Когда Никитка пошел в садик, столкнулась с тем же, чем и многие мамы — бесконечные болезни. Знаете: неделю в садике — две на больничном? И так по кругу. Я водила сына к иммунологу. Возила обследоваться. Выясняла, где есть хорошие врачи, записывалась к ним. Где-то платно, где-то по полису ОМС.

Диагноз поставили, у Никиты обнаружили вирус Эпштейн-Барра. Мы пили лекарства, кололи уколы. Проблему удалось решить. Никитка стал болеть гораздо реже. А я, наконец, смогла выйти полноценно на работу.

В этой связи одно хочу сказать. Даже если вам не оказали достойную медицинскую помощь в одной из поликлиник, это не повод опускать руки. Да, вы можете оставить жалобу, в том числе в вашу страховую компанию. Но ведь на одной поликлинике мир не сходится клином. Ну если вы видите, что с вашим близким или с вами лично происходит что-то не то, попытайтесь разобраться в причинах.

К сожалению, наши реалии таковы, что иногда приходится «вытребывать» себе достойную бесплатную медицину. Но когда на одной чаше весов жизнь и здоровье, а на другой «они должны это сделать сами» - передо мной лично не стоит вопрос, в какую сторону склониться. Назло кондуктору идти пешком — глупо.

Страховая медицинская компания, которая выдала вам полис ОМС — ваш добрый помощник. Если вы не можете добиться справедливости, если ваши права нарушают — непременно звоните туда. Вам обязаны оказать помощь и дать поддержку. Но помните, что под лежачий камень вода не течет!

Наша компания «Панацея» держит круглосуточную связь с застрахованными. У нас действует бесплатная горячая линия 8-800-2000-868, куда можно звонить круглосуточно и без выходных дней!

Порой этот фактор является решающим.

Звоните, приходите в наши офисы за полисом ОМС!

__________

Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».

#мсо панацея #страховая компания панацея #омс #полис омс #врачи #медицина #защита прав #лечение #обязательное медицинское страхование #семья и дети

Больше интересных статей здесь: Медицина.

Источник статьи: Всегда ли врач плохой, а пациент несчастный?.