Причины и профилактика травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата

Причины и профилактика травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата

Классификация причин травм и заболеваний:

  1. организационно-технические
  2. педагогические 
  3. медико-санитарные.

Организационно-технические причины: 

  • недостаточное техническое составляющее танцевальной площадки (неровность пола, трещины, выступающие покрытия сцены); отсутствие наклона планшета сцены на 4-7’; неправильное канифонивание пола; загроможденность закулисной части декорациями, предметами реквизита; плохое освещение 
  • недостаточное количество реквизита и оборудования(например, обувь не соответсвует размеру, форме стопы, имеет жёсткую прокладку-это приводит к болям, боль приводит к нарушению координации движений, нарушение координации - к травмам; костюм не должен быть тяжелым, потому что тяжёлый костюм приводит  к быстрому утомлению, снижению внимания); громоздкие декорации мешают свободе движения
  • перегрузка зала большим количеством занимающихся 
  • недостаточное обеспечение спектаклей дублерами
  • частая смена партнеров приводит к несогласованности движений 
  • неравномерное распределение нагрузки в балетной труппе
  • влияние стажа работы. Первый пик травматизма приходится на 1год работы в театре, второй-на ~7й год работы. Именно в этот период выдвигают на солиста 
  • неравномерное распределение спектаклей в течении месяца по тяжести и по времени. 

Педагогические причины связаны с методикой преподавания танца и проведением репетиций.

Обратите внимание: Причины, по которым стоит начать тренироваться.

Педагоги не учитывают анатомические аспекты, учат лишь то, что надо для искусства. А грамотный педагог должен знать возможности, способности и темперамент ребенка. 

Итак, педагогические причины: 

  • недостаточный контроль со стороны педагога и репетитора за правильным исполнением поз и движений во время репетиций и экзерсиса
  • частая смена педагога, репетитора
  • несоответствие нагрузки физическому развитию молодого танцора
  • чрезмерная длительность репетиций. Связаны с выполнением одних и тех же движений, сопровождаются утомлением от нервных центров до физического утомления, следовательно, снижается внимание, работоспособность, а это в свою очередь приводит к травме. Стоит не забывать, что цель тренировки-закрепление динамичного стереотипа. Короткие тренировки, менее 1,5!часов, более эффективны, чем длинная монотонная работа.
  • отсутствие контроля педагога за проведением разминки перед началом спектакля
  • нарушение трудовой дисциплины(опоздания на урок, репетиции->отсутствие разогрева, разминки->торопливость->расстройство нервной системы->непосещение класса
  • отсутствие или недостаточность контакта педагога и врача 
  • отсутствие грамотности ведения класса и репетиций.

Медико-санитарные причины травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата:

  • отсутствие или недостаточность врачебного контроля за состоянием здоровья (отсутствие диспансеров со специалистами балетной медицины -травматологов, массажистов)
  • преждевременный допуск к занятиям после травмы, болезни, родов
  • необеспеченность мест выступления медперсоналом (за кулисами)
  • недостаточная просветительная работа, а иногда и ее полное отсутствие, среди артистов балета и педагогов; мало пропагандируются знания по анатомии, диетологии, гигиены, режимному труду
  • отсутствие охранных норм
  • отсутствие осмотра врачами танцевальной площадки перед спектаклем
  • отсутствие контакта врача с педагогом, репетитором

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: Причины и профилактика травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.