Что покупать для занятий картингом

Это моё субъективное мнение о том, что и в какой последовательности нужно покупать для катания на картинге, если вы вдруг решили серьезно и часто катать. Вы можете покупать в другой последовательности, главное чтобы понимали, зачем это вам нужно и что это даст. Я решил написать эту статью, потому что часто видел, как люди приходят на тренировку в комбинезонах, без шлема, защиты, у них нет ни перчаток, ни обуви, ничего.

Защита ребер

В начале обучения вы будете часто ошибаться, вылетать, врезаться и после заездов у вас будет много синяков, ушибов, в общем будет больно. Чтобы сгладить последствия, купите защиту ребер.

Есть две самые популярные фирмы - Bengio и Freem. Также защиту выпускают Sparco, OMP, Alpinestars и другие фирмы.

Важно при выборе защиты ребер померить её и выбрать ту, которая будет лучше всего на вас сидеть. Защита должна плотно прилегать к вам, не болтаться, но и не давить. При примере можете сесть на скамейку и прижаться к стене, подышите полной грудью, тогда поймете приблизительно как вы себя будете чувствовать в сиденье карта.

Защита ребер состоит из внешней жесткой оболчки, она может быть карбоновой, пластиковой. Под ней мягкая плотная пена. Дополнительная опция - это защита спины. Чем больше регулировок у защиты, тем лучше вы сможете ее под себя подогнать.

Простая защита

В моем идеальном мире, защита должна полностью разбираться и позволять менять себя по частям, чтобы если вдруг у вас произошел сильный удар, вы могли поменять одну из накладок, а не покупать новую защиту. Например в BENGIO STDPLXXSGY BUMPER Plus такой возможности нет.

Защита после удара

Отдельно стоит защита от OMP KS-1 PRO BODY PROTECTION

Омологированная FIA

Перчатки

Перчатки служат для двух целей.

1. Защитить ваши руки от небольших опасностей на треке. Например если вдруг камень прилетит в руку, чтобы не так больно было. И если вы вдруг вы вылетите из карта, чтобы не стерлась кожа на руке.

2. Улучшить сцепление руки и руля. Очень важно, чтобы руль не скользил, тогда ваши движения будут четкими и плавными.

3. Защищают от мозолей.

Я езжу в летних перчатках от мотоцикла, они у меня были. И пока проблем не вижу в этом. В целом выбирать нужно перчатки такие, чтобы они хорошо цеплялись за пластик (большинство рулей в картинге пластиковые) и хорошо сидели на руке, плотно, но не сковывали движения. Померьте побольше разных перчаток и тогда поймете, что вам больше нравится. Обратите внимание швы наружу\внутрь. Это как правило отличает хорошие перчатки от всех остальных и удобство сразу на другой уровень выходит.

Мотоперчатки Dainese Mig C2

Обувь

Можно гоняться в любой обуви. Важный параметр - чтобы она хорошо облегала ногу, подошва была максимально тонкой, это позволит лучше чувствовать педаль. Хорошо подойдут высокие кеды, они легкие, тонкие, хорошо держат ногу и у них тонкая подошва.

Если найдете обувь со скошенной подошвой, будет лучше. При выборе обуви для картинга отталкивайтесь от того, где вы будете кататься и какая там температура. Улица, закрытый картодром, топят там зимой или нет.

Защитные штаны

У Benigo есть защитные штаны. Они так и называются Kart Pants. Очень сильно напоминают трусы для велоспорта. У них есть вставки из поролона для защиты поясничной области, верхней поверхности бедра, нижней боковой поверхности бедра. Также в них ты более плотно сидишь в кресле.

Вид спереди

Как альтернатива, могут подойти защитные штаны для катания на роликах. Только нужно брать мягкую защиту и не очень громоздкую.

Продвинутый вариант - это вкладыш в сиденье

Их делают на заказ, учитывая вашу анатомию. Вы просто кладете его в кресло прокатного карта и всё, вас не будет болтать, будет комфортно. Это самый идеальный вариант.

Вкладка для сидений карта

Шлем

Почему шлем не на первом месте? Потому что в прокатном картинге вам его дадут бесплатно. А если вы гоняетесь на другом уровне, то у вас уже все есть.

Не нужно гнаться за брендами и дорогими шлемами.

Интересное: Упражнения для мышц стабилизаторов (необходимый инвентарь и программа занятий на босу).

Возьмите себе самый простой, китайский, который отвечает стандартам. Дальше, когда уже вкатаетесь - поймете что вам нужно. Главные параметры шлема - это удобство и уровень защиты по Европейскому Стандарту ECE 22.05. Я вначале катался в мотошлеме. Как пример можете рассмотреть для старта LS2 FF353.

Шлем это комфорт, защита и гигиена, ведь непонятно, кто до вас катал в прокатном шлеме.

В процессе катания вы поймете что вам нужно будет. Например дополнительные визоры, один от солнца, другой от запотевания в дождь.

Визор для шлема, желтый

Обязательно купите подшлемник, и можно не один. Не нужно покупать для картинга, подойдет любой. Наверное, это даже первое что нужно купить. Потому что в прокате подшлемники не очень хорошие и иметь свой подшлемник это гигиенично.

Подшлемник для мотоцикла

Комбинезон

Можно гонятся в чем угодно, это никак не влияет на вашу скорость, только на комфорт. Главное правило - лучше чтобы были длинные штанины и рукава, шорты не очень подходят.

Очень желательно, чтобы одежда была Хлопчатобумажная ткань и была без капюшона. Почему ХБ - потому как будет гореть , а не плавится в случае возгорания. В картинге пожар событие не столь вероятное и не такое страшное, как в кузовных сериях.

Самый простой вариант - это спортивный костюм. Чаще всего его и покупать не нужно, поэтому цена 0 рублей. Его минус - это раздельные штаны и верх, когда сидишь в карте, может оголится спина.

Спортивный костюм

Следующий уровень - это рабочий комбинезон, он стоит недорого, от 2000 рублей, удобный, его не жалко испачкать. Они бывают легкие летние и более теплые на осень и зиму, и даже непромокаемые. Ищите комбинезон с резинками на рукавах и ногах.

Самое крутое - это спортивный комбинезон.Цены стартуют от 10 000 рублей.

Требования ко всей одежде одно - облегать, не висеть, но и не сковывать движения. Иметь защиту от всего, что в тебя сможет прилететь. Дальше производители играются с легкостью, плотностью и устойчивастью материалов.

Термобелье

Если вы купили себе комбинезон для картинга, купите также и термобелье. Майку, штаны, носки. Это улучшит вашу терморегуляцию и повысит комфорт. Всё, что с надпись "авто" сразу становится сильно дороже, поэтому можно просто купить белье в любом спортивном магазине, главное понимать для какой температуры. Летом в охлаждающем термобелье катать очень приятно.

Дальше уже не могу расставить приоритеты, покупайте исходя из своих задач.

Защита шеи

Я не покупал и пока не могу сказать на сколько это важный аксессуар. Как я понимаю, она защищает шею от сильной нагрузки при резкой остановке. У меня пока скорости маленькие и я обхожусь без защиты.

Для детей в виду более слабой физической подготовки важна.

Самая простая защита шеи

Защита колен и локтей

Не видел, чтобы кто-то ей пользовался, но думаю при вылете из карта поможет.

Защита коленей и локтей

Дождевик

Полезная опция, если вы гоняете на открытом картодроме и можете промокнуть. Тут подойдет любой дождевик, главное, чтобы он не был раздельный. Я катал в дождь в мотоциклетном дождивике, он у меня раздельный. Вначале все было хорошо, но потом я заехал в лужу и залил водой все свои штаны.

Дождевик для картинга

Отличие картинговой экипировки от автоспортивной

Когда вы едете на карте, у вас нет никакой защиты, все летит на вас. Поэтому экипировка для картинга более грубая. Она должны защитить вот от попадания всякого песка, камней, ошметков от покрышек, которые летят в вас. Также помочь выдержать трение, если вдруг вы вылетите из карта.

Экипировка для автоспорта должна вас в первую очередь защитить от пожара. Вы сидите в капсуле и вашу экипировку ничего не тревожит.

В интернете очень мало полезной информации, буду благодарен если укажете на ошибки и заблуждения в комментариях.

P.S. - Если в магазине консультант спросит вас, нужна ли вам омологация, скажите нет.

Омологация - это экипировка сертифицированная FIA, для профессиональных соревнованиях. Это значит что данная экипировка отвечает требования FIA. Для картинга используется сертификация CIK-FIA. В ней есть два уровня Level 1 - любительские соревнования и Level 2, полупрофессиональные и профессиональные соревнования. Так же вся продукция имеет ограниченный срок годности. То есть даже если ваш комбинезон лежал, вы в нем не катались, а срок омологации прошел, им пользоваться нельзя.

Интересное еще здесь: Спорт.

Что покупать для занятий картингом.