Как при помощи велосипеда я сэкономил 16 000 рублей и похудел на 16 кг. (часть i).

Приветствую, дамы и господа! Речь пойдет о моём опыте использования велосипеда для ежедневных поездок по городу-миллионнику на работу.

Мой "мустанг" или "король асфальта" :) Фото по состоянию на 2020 год

Немного предыстории. В 2006 году я закончил экономический факультет и нашел работу по своей специальности. Как вы понимаете, это офисная работа, малоподвижная. На работу я добирался на трамвае, немного позже купил автомобиль и ездил на нём. Ездил я немного, работа находилась в пределах 5-7 км. от моего дома. Пробовал ходить на работу пешком, но особого результата в плане физической формы это не давало: я продолжал толстеть. К 2018 году я весил 111 килограмм в возрасте 33 года. Такие физические кондиции были полным провалом, я был просто отчаянно толстым офисным тюфяком.

И вот, в 2018 году я получил работу, которая находилась на противоположном конце города, маршрут составлял 16 километров в одну сторону. Путь на троллейбусе, вместе с пешей прогулкой к остановке и ожиданием, занимал около 1,5 часов. Рабочий день был с 8 до 17 часов, поэтому ехал я не в самый час пик, с сильными пробками было значительно дольше. На автомобиле путь занимал около 40 минут, а если ехать в совсем беспробочное время (ночью, например), то 30 минут, максимально долго на машине я ехал 2,5 часа, был ремонт дороги и пробка. Именно пробки и затраты на бензин заставили меня задуматься об альтернативном транспорте.

Вариантов было три: это велосипед, скутер, электросамокат. По экономическим причинам был выбран первый вариант :)

Электросамокат стоил на тот момент около 25 тысяч рублей, но совершенно не было понимания, где на нем нужно ездить (дорога или тротуар), что будет при попадании в ямку или открытый люк, на сколько хватит заряда.

Скутер стоит примерно столько же, от 25 тысяч за качественную б/у модель. Права категории "В" у меня есть, поэтому до 50 кубов можно было купить. Но совсем не было ни опыта езды на моторной технике на 2-х колесах, ни опыта эксплуатации и ремонта (что является крайне важным моментом во владении скутером, об этом напишу в будущем).

Ну и размышления о том, что экономию нужно начинать с покупки техники за 25 тысяч, подталкивали к поиску более доступной альтернативы. Итак, на просторах Авито был найден сильно потрёпанный б/у велосипед Стелс Навигатор 310. В объявлении он стоил всего 2500 рублей, причем находился он в продаже довольно долго, за эту цену никто не хотел его брать. На месте мне удалось снизить цену и за 2000 рублей он стал моим.

Перед началом эксплуатации велосипед был приведен в порядок: заменены пробитые камеры и покрышки, неудобное неродное сиденье (скорее, макет сиденья), почистил и смазал все звёзды, подшипники, тросики, настроил работу переключателя (велосипед был 7 скоростной) и ободных тормозов. Делал это не торопясь, опыта обслуживания велосипедов не было, за пару выходных, работая по 2 часа в день, я управился.

Интересное: Как я набрал 20 кг за год (часть 3-яя). Программа тренировок для набора массы..

И даже проверил работу на площадке возле дома. Несмотря на отсутствие нареканий к технике - велосипед хорошо разгонялся, внятно рулился и тормозил - был определенный страх первой поездки на работу: неизвестно, сколько потребуется времени на поездку, выдержит ли велосипед и выдержу ли я дорогу? Поэтому первая поездка состоялась с велосипедом... в багажнике автомобиля! Я не стал рисковать (получить замечание за опоздание) и просто привез велосипед на работу. Работал я 6 дней в неделю, в субботу всего лишь до 14 часов, поэтому решено было первый раз приехать на велосипеде домой с работы, а не наоборот.

Отмечу, что при движении на велосипеде крайне важно соблюдать Правила дорожного движения, поскольку велосипедист является участником дорожного движения. Ехать взрослому человеку следует по проезжей части дороги, в правой полосе, как можно ближе к правому краю проезжей части (но не по обочине дороги - по ней двигаться нельзя). Соблюдать знаки приоритета (стоп, уступите дорогу, главная дорога), сигналы светофоров и регулировщиков, для поворота налево переходить дорогу по пешеходному переходу, предварительно спешившись с велосипеда. А также внимательно следить за поведением автомобилей на дороге и прогнозировать их действия. Соблюдение данных простых правил позволит Вам не попасть в неприятные ситуации и сберечь своё здоровье!

Почему не по тротуару? Всё просто: не на всем маршруте тротуар есть физически, где-то он неровный, с препятствиями в виде бордюров, очень узкий, заставлен припаркованными машинами и т.д. и т.п. По тротуарам ходят пешеходы. Все эти факторы напрямую влияют на скорость движения, этот же маршрут по тротуару проехать было бы как минимум вдвое дольше. При соблюдении правил, езда по проезжей части, по моему мнению, гораздо более комфортна и не менее безопасна.

За рулём, вид от первого лица :)

Итак, я поехал! Было одновременно и страшно, и очень радостно. Было начало мая, солнечный день и +16. Я одел куртку-ветровку - как оказалось зря, приехал насквозь мокрый от пота. Ощущения были очень острыми - кажется, что проезжающие мимо тебя автомобили не просто проезжают, а идут на взлёт :) Автобусы и грузовики ошеломляли рёвом двигателей и воздушным потоком, когда проезжали рядом. Но я доехал, без приключений! Заняло это у меня 1 час 15 минут, я не торопился, но и не медлил. Первые выводы, который я сделал по итогам первой поездки: нужно одеваться чуть прохладнее, чем нужно для комфортного пребывания на улице, а ещё, что от правильного давления в колёсах зависит скорость и комфорт передвижения.

С того дня, я стал использовать велосипед как основной свой транспорт.

Продолжение следует.

Интересное еще здесь: Спорт.

Как при помощи велосипеда я сэкономил 16 000 рублей и похудел на 16 кг. (часть i). .