Новые модели камаз, ЛиАЗ и урал: дизель, подвинься

Шпионские фотографии и официальные картинки в анонсах теперь опережают практически любую крупную автомобильную выставку. И чем больше ждут мероприятие, тем меньше шансов утаить грядущие премьеры. Поэтому те автозаводы, кто это понял, действуют по принципу: не можешь предотвратить утечку информации – возглавь ее!

Грядущая выставка Comtrans, которая проходит раз в два года в Москве, всегда была местом ярких и порой неожиданных премьер. Но в этом году намечается нечто совсем грандиозное. Похоже, многие игроки российского рынка решили удариться в различные «экопроекты», напичкав экспозицию техникой, которая использует для передвижения все, что угодно, но не солярку.

КАМАЗ-54907 (КОНТИНЕНТ)

Начну с КАМАЗа – лидера продаж в сегменте грузовиков. Да и с пассажирской техникой он сейчас сильно теснит конкурентов, так что…

Бортовой автомобиль КАМАЗ-65208, он же «КАМАxor», с колесной формулой 6х2. В предыдущие годы на базе данного семейства уже демонстрировались различные «электрокары». А в этом году будет представлена версия с водородными топливными элементами. Машина оборудуется 400-кВт электромотором и 170-кВт топливными элементами. Запаса топлива, хранящегося в 6 баллонах, должно хватить на 500 км. А их дозаправка займет всего 10 минут.

КАМАЗ-65208

Безымянный пока полуприцеп для седельного тягача КАМАЗ-54907 (КОНТИНЕНТ) тоже должен удивлять не только яркой внешностью, дополненной аэродинамическим обвесом. На его крыше размещен комплект модулей для генерации солнечной энергии.

При этом полуприцеп отнюдь не бутафорский. При заявленной полной массе 39 тонн он имеет кубатуру 84 куб. м и вмещает 33 европоддона.

Модель КАМАЗ-6290 представляет собой… ну да, водоробус. По крайней мере, так написано на борту машины. Забавно, совсем недавно все смеялись с надписи «Это электробус», а теперь в пору на каждом типе транспортного средства писать «Это автобус», «Это троллейбус» и так далее – кузова пассажирской техники КАМАЗ настолько стали унифицированы, что навскидку уже и не угадаешь, что же там внутри.

По модели. 12,4-метровый «низкопольник» оснащается водородной энергоустановкой мощностью 45 кВт. Работает на водородных топливных элементах. Запас сжатого водорода хранится в 6 баллонах. Его должно хватить на 250 км – немного, но и немало. Пассажировместимость «Водоробуса» - 80 человек.

«Водоробус» КАМАЗ-6290

Еще один автобус от КАМАЗа (или НЕФАЗа, как кому больше нравится) пока сохраняет инкогнито. Машина представляет собой пригородное исполнение с формулой дверей 2-2-0.

Обратите внимание: Когда гнев застилает глаза. Почему российскому хоккею не нужны новые резкие перемены. .

Судя по всему, автобус имеет полунизкопольную компоновку с очень интересным решением задней части салона. Сиденья после 2-ой двери расположены амфитеатром. Остается выяснить, что там с местом над головой в последнем ряду.

Кстати, судя по внушительному коробу на крыше, двигатель этой новинки тоже не дизельный. Скорее всего в качестве топлива используется сжатый природный газ – метан.

Фото страницы https://vk.com/transportfun

На фоне всего вышеперечисленного даже как-то теряются еще два интересных экспоната.

Седельный тягач КАМАЗ-65956-50003-94 представляет собой «строительную» разновидность семейства К5. Машина, оснащенная 460-сильным двигателем, способна работать в составе автопоезда с полной массой до 80 тонн. В паре с мотором работает автоматизированная коробка передач ZF Traxon. Для работы с самосвальными полуприцепами имеется КОМ.

КАМАЗ-65956-50003-94

Еще одно «ответвление» семейства К5 – полноприводный самосвал КАМАЗ-65953 с колесной формулой 8х8. Машина оснащается двигателем мощностью 450 л.с. и автоматизированной коробкой передач ZF 12T X2825ТО. При грузоподъемности 31,3 тонны полная масса новинки достигает 50 тонн.

КАМАЗ-65953

Чем точно планирует удивить «Группа ГАЗ», пока неизвестно. Однако в сети уже появились фото нового электробуса ГАЗ e-Citymax и низкопольной «маршрутки» на базе Валдай NEXT: она вполне ожидаемо называется Валдай City.

Электробус, как и прежде, будет собираться на ЛиАЗе. Разговоры об этой машине шли еще в 2019 году, когда Москва выставила ряд требований к электробусам, для соответствия которым проще было изготовить новую машину, чем переделывать старую. Видимо, проект доведен до логического завершения, и на выставке его можно будет «пощупать» лично.

К слову, не исключаю, что будет и электробус ПАЗ. Его опытный образец был замечен в Павлово еще летом, но ГАЗ пока упорно отказывается от каких-либо комментариев.

Фото страницы https://vk.com/liaz_auto

Еще один «экологически чистый» автобус должен представить ульяновский производитель СИМАЗ. Модель 30-местного междугороднего SIMAZ 2258 на шасси ISUZU NQR 90 только-только начала поставляться перевозчикам. А на Comtrans скорее всего привезут его версию SIMAZ2258 CNG, которая в августе была презентована Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову. Базирующийся на шасси ISUZU NPR 82 автобус в качестве топлива использует сжатый метан.

SIMAZ 2258

По большому счету, «Урал» в этом обзоре лишний. На выставку он привезет два самосвала: 16-тонник «Урал С34520» и «Урал С35510» с полной массой 35 тонн, а также седельный тягач «Урал С35410». Все машины с дизельными двигателями, но с бескапотной компоновкой, которую завод в настоящий момент активно продвигает.

Зато посмотрите, какой у них будет интерьер!

UPD! А вот уже обзоры непосредственно с выставки COMTRANS 2021:
- Новые модели автобусов ПАЗ: Citymax 9 и Валдай City
- Все грузовые новинки ГАЗа
- Беспилотный гибридный тягач КАМАЗ-54907
- КАМАЗ Компас 9: перелицованный китайский JAC N80
- КАМАЗы, ЛиАЗ и ГАЗель на топливных элементах
- Шарнирно-сочлененный КАМАЗ Геркулес
- Автобусы, троллейбусы и электробусы: обзор новинок

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: Новые модели камаз, ЛиАЗ и урал: дизель, подвинься.