"Ситуация была настолько серьезной, что Вичини приказал не пускать публику" (автобиография Баджо 33)

Ссылка на начало книги ◄Мяч в небе►

Глава 6. Первая большая насмешка

Блажен лишь тот, чья мысль, окрылена зарею,
Свободной птицею стремится в небеса, -
Кто внял цветов и трав немые голоса,
Чей дух возносится высоко над землею!
Шарль Бодлер, "Цветы зла".

Говорят, что на том чемпионате мира, если бы у меня было больше времени, особенно в том странном полуфинале, мы, возможно, вышли бы в финал и даже выиграли его.

Может быть, я не знаю. Я был в порядке, я был готов, но я должен был выполнять то, что меня часто заставляли делать – быть запасным игроком. Роскошным двенадцатым игроком команды, как шутили партнëры.

Когда я вспоминаю тот чемпионат мира, первый в моей карьере, я злюсь из-за тех издевательских пенальти, первых в длинной серии...

И все же, у меня остались хорошие воспоминания о том чемпионате мира. Несмотря на слезы в полуфинале, горькую победу за третье место, странную судьбу проиграть такой турнир, ни разу не побывав на поле, а, максимум, во время сумасшедшей лотереи. И если у меня и остались хорошие воспоминания о том чемпионате мира, то только потому, что он совпал с одним из моих многочисленных перерождений.

Я приехал на этот чемпионат мира просто разбитым. Меня потрясло то, что большинство моих поклонников устроило настоящий бунт и теперь они болели против меня и сборной. Я, спокойный парень, стал свидетелем восстания, устроенного от моего имени. Я не мог отойти от своего дома, болельщики нападали на меня. Я не мог открыть рот, чтобы они поняли меня. Я не мог спокойно работать, голова шла кругом. Это было слишком тяжело.

Коверчано находится в двух шагах от Флоренции. Мы тренировались там, перед домашним чемпионатом мира. Тремя месяцами ранее мне бы там аплодировали. Но все изменилось. Блудный сын стал Иудой, героем-предателем. Мне пришлось изолироваться, чтобы защитить себя от нападок, от оскорблений.

Это было слишком. Я больше не мог выносить давление, освистывание, разговоры, весь этот шум, который казался мне торжественной несправедливостью. Нет, готовиться к этому чемпионату мира было непросто. Я старался изо всех сил, и в конце концов, был готов. Но мне нужна была разрядка, что-то, что позволило бы мне опустошить себя, а затем начать всë сначала. Нужен был запоминающийся жест, недвусмысленный ответ с моего любимого форпоста - футбольного поля.

Для меня таким ответом стал гол против Чехословакии. Цель, в которой я сделал все возможное, чтобы не быть банальным, чтобы наглядно продемонстрировать свой талант, чтобы крикнуть миру, что и я ещë есть.

Несмотря на Понтелло, несмотря на тех, кто не понимал меня, несмотря на позорное обвинение в том, что я предатель.

То, что я сделал против Чехословакии, начав дриблинг в центре поля, пока не прошел последнего защитника и не дезориентировал вратаря, было не просто голом, и красивым голом. Это было нечто большее. Я провозгласил: вы не убили меня, я все ещë в деле. Этот момент был одним из моих лучших "перезапусков".

Обратите особое внимание на тот момент, когда мяч попадает в сетку. Посмотрите на меня, мой взгляд устремлен в небо. Мало когда я был так счастлив, полностью счастлив, как в ту минуту. Поймите меня и поверьте мне.

После столь долгого времени, дней, которые казались мне веками, я снова обрëл себя.

Обратите внимание: Как я научилась "отпускать" детей.

Радость после достижения этой цели - озарение, экстаз. Я был жив.

Атмосфера вокруг меня была наэлектризована. Сборная находилась в Коверчано, в двух шагах от Флоренции. Ситуация была настолько серьезной, что Вичини приказал не пускать публику.

Флорентийцы впервые оскорбили вас на стадионе.

Я предвидел это. Некоторые, однако, продолжали поддерживать меня. Они знали, что я сделал всё, чтобы остаться с ними, что у меня чистая совесть. Я прибыл в Коверчано, лëжа внутри патрульной машины "Новоли", я жил в броне. Я помню, как заперся в своей комнате и молился. Молитва была моим единственным утешением и единственным лекарством.

Кто был рядом с вами?

Андреина. Я изолировал себя, защищаясь от всего мира. По характеру я часто склонен решать проблемы в одиночку. В тот раз я тоже так поступил. Однако, чтобы полностью понять их, нужно пережить их лично, определенные моменты.

Болельщики "бьянконери" всегда обижались на вас, потому что вы часто говорили, что играли на том чемпионате мира как флорентиец, а не как болельщик "Ювентуса".

Мне это казалось естественным. Я попал в национальную сборную благодаря фиолетовой майке, это они меня запустили. Знаете, я понимаю, что вы собираетесь спросить, позвольте мне упредить вас. Я попал в адскую ловушку: фанаты, "мои" фанаты говорили, что Баджо - наемник, он без проблем меняет флаг, ему наплевать на команду, за которую он играет. Мне до сих пор больно, как зверю, когда я думаю об этом. И мне было больно все те разы, когда я терпел насилие, когда клубы продавали меня в своих интересах и клеветали на меня, заставляя журналистов и коллег говорить, что это я во всëм виноват, что я жадный, беспринципный.

Обвинения в наемничестве были постоянными в вашей карьере.

Разве я наемник? Я не потерплю, чтобы меня так называли. Это могут подтвердить все мои тренеры, включая тех, кто выступал против меня. Я, который прилип к майке, к клубу, к людям, ко всему окружению?

Я, сделавший мучительный выбор, не погнавшись за деньгами, чтобы продолжать играть в Италии, надеясь однажды надеть майку национальной сборной? Я так не думаю! Я всегда отдавал всë, я никогда не продавался. И запишите это: я никогда не принимал наркотики и даже не пробовал.

Новый президент Витторио ди Кьюзано убедил вас переехать в Турин намекая, что если вы будете играть у них, то будет больше шансов сыграть на чемпионате мира 90. Кто-то написал это в то время.

Никто никогда не говорил мне ничего подобного. И вообще, учитывая, сколько игр я сыграл, я не думаю, что у меня было гарантированное место в основе. Я часто начинал со скамейки запасных, иногда даже не выходил на игру.

Какие у вас были отношения с Адзельо Вичини?

Довольно сердечные. Перед финальным этапом чемпионата мира он несколько раз вызывал меня, проявляя ко мне интерес. Днëм моего успеха стал матч против Болгарии: два гола, одна передача, общее признание и 8-ка за игру.

#спорт #футбол #книги #знаменитости #история #италия

#интересные факты #роберто баджо #чемпионаты мира по футболу

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄32►►►►►►►►►►

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄34►►►►►►►►►►

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: "Ситуация была настолько серьезной, что Вичини приказал не пускать публику" (автобиография Баджо 33).