Привет, я Тимур Черненко.
Идет 2016 год.
Я завтракаю с Федором Овчинниковым.
Я счастливый обладатель сети кофеен Vaffel & Wine.
Я задаю основателю Dodo Pizza, наверное, самый судьбоносный вопрос в моей жизни: “Как вы выбрали нишу для бизнеса?”. Федор отвечает:
Я подумал, чем хотел бы заниматься следующие 10 лет.
Я понимаю, что не хочу заниматься общепитом следующие 10 лет.
Только потом я узнаю, что это называется “ментальная визуализация”.
Где я буду через пять, десять, двадцать лет? Что я буду делать? Что я хочу делать? Ну будет у меня 100 кафе — скорее всего локализованы они будут в России, потому что в общепите золотое правило – локейшн, локейшн, локейшн.
Я не представляю себя таким человеком.
Я очень хочу масштабироваться, расти и не только, и не столько в России. С кофейнями это невозможно.
Такая же история и с такси.
Такси очень сложно масштабировать. Таксопарк, я имею в виду, а не диспетчерскую службу. Таксопарк локализирован, вам очень сложно занять регионы.
Этот бизнес я продал.
И вот мне 26 лет.
Я думаю, что все у меня в жизни получается. У меня есть компетенция, которая позволяет мне на раз, два, три щелкать любую задачку как орешки.
Дикая уверенность, что все получится. Горы по плечу, море по колено.
Я продаю Vaffel & Wine, а на вырученные деньги запускаю аналог Бешеной сушки в Америке.
Марафон, где желающие похудеть, платят вступительный взнос и в течение месяца получают задания и рекомендации по питанию. В начале и в конце испытаний участники фотографируются в нижнем белье. Фотоснимки «до» сравниваются с фотоснимками «после», сильнейших конкурсантов выбирают путем интернет-голосования. Участники, набравшие большее количество голосов, становятся победителями. Они получают денежные призы, квартиры, машины.
А в штатах нет ничего подобного — что может пойти не так?
У меня даже сомнений не было. Запускаемся.
Спустя год, когда все провалится, это будет для меня невероятным ударом.
Депрессия, апатия. Все накопленные деньги я растратил.
Мы предлагаем американцам марафон в WhatsApp. Нам говорят:
Нафиг нам ваш WhatsApp – для работы существует электронная почта, туда пишите.
Мы предлагаем интерактив. Нам говорят:
Нафиг нам ваш интерактив, у нас есть PDF файлы.
Я понимаю — зарубежные рынки работают совсем по другим правилам. Но чтоб настолько!
Для оплаты мы подключили PayPal.
Но те немногие клиенты, которые приходят по рекламе — видят кириллицу на странице с оплатой. Это как китайский иероглиф увидеть.
Казалось бы маленький нюанс в оплате — а у человека огромный страх. Информационный страх.
Обратите внимание: Ходить полезнее, чем бегать? Почему прогулка — тоже хороший фитнес....
Для них кириллица — равно русский хакеры.А мы такие:
Мы вам ничего плохого не желаем, мы хорошие ребята.
Хотя я думаю, что мы на самом деле также же бы отреагировали, увидев какой-нибудь индийский или малайзийский язык.
Идет 2018 год.
Я закрываю проект.
Закрыть легко, принять решение легко — выбора особо нет.
Осознать, что у тебя не получилось — это очень сложно.
Есть хорошая практика — уехать, побыть наедине с собой. Подумать.
Наверное, самая большая ошибка руководителей — закопаться в операционке. В моем случае цена ошибки — падение до нуля. Какой бы капитал у тебя не был, если ты проиграл, то ты проиграл.
Я разговариваю сам с собой, обсуждаю, что было не так. Что я еще могу делать? Что я могу сделать? Чему я могу научиться из этого опыта?
И я решаю все сделать по-другому.
Я прихожу к Диме — тогда еще наемному разработчику, с которым мы делали проект, и говорю:
Давай я теперь тебе не буду платить деньги, а мы будем партнёрами?
Дима соглашается и становится нашим техническим директором.
Почему у нас не получилось? Мы предлагали блоггерам рекламировать наш марафон.
Мы находили фитнес блогеров, предлагали им разместить нашу рекламу. Они же сами про фитнес — кажется им это очень просто. Но, им нужнее было продавать свои фитнес программы, чем рекламировать наши.
Те, кто рекламировал (300 или 400 баксов за пост) — делали это скрипя зубами. Для галочки. Никакого драматического эффекта.
Только потом я пойму, что короткие рекламные интеграции просто не работают.
Люди не верят. Раньше верили, а сейчас нет. Для того чтобы реклама работала нужна отдача. Чтобы у людей сложилось чёткое понимание: вот их герой, вот он пользуется продуктом, он его любит. Хм, может тоже попробовать?
Вот тогда рекламная интеграция работает хорошо. Зритель же не дурак. Он постоянно развивается.
Наверное лучше взять два-три профильных микроблогера и выстраивать с ними долгосрочные взаимоотношения, чем распылять ресурсы.
Поработав с блогерами, я понимаю, что тот, кто не перестроится и не сможет взять длинные контракты, рано или поздно останется без денег.
Но далеко не каждый способен договориться на большие интеграции. А короткие очевидно не эффективны.
Значит, им придется искать другие способы монетизации. Многие из популярных блогеров — отличные эксперты в своей области. У них есть аудитория, а это самое сложное и важное в бизнесе.
Логичный шаг для инфлюенсера-эксперта — продавать курсы, подписки, тренировки, личные консультации. Только не в PDF, пожалуйста, а в формате полноценного и красивого сервиса.
Так появится Gurucan —сервис запуска онлайн курсов для фитнес-тренеров, стилистов, художников, йога-мастеров, диетологов, учителей и бог весть кого еще.
Я уверен, что не пришел бы к тому, что есть, не положи я столько денег заранее.
Больше интересных статей здесь: Здоровье.
Источник статьи: Как мы запускали онлайн фитнес марафон в США.