Развитие у детей фонематического слуха.

Сначала отмечу, что под фонематическим слухом подразумевается умение слышать и различать звуки родного языка.

Его развитие у детей протекает индивидуально, но примерно в два года (если нет каких-либо нарушений) ребенок уже способен различать на слух все звуки родительского языка. К 4 годам в норме у детей должно быть сформировано фонематическое восприятие.

Что происходит, если фонематический слух сформирован с нарушениями? Во-первых, это отрицательно влияет на становление звукопроизношения. Во-вторых, сильно тормозит формирование звукового анализа, от которого зависит овладение чтением и письмом.

Развитие у детей фонематического слуха.

Для исправления недостатков звукопроизношения необходимо начинать именно с работы по развитию фонематического слуха с логопедом.

На первом этапе по его развитию проводится работа по узнаванию и различению неречевых звуков. У логопедов есть специальные упражнения и игры, в основе которых главным принципом является «от простого к сложному».

Группа заданий 1. Это может быть игра на активизацию слуховых ощущений и слухового внимания, когда логопед использует музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик и др.) и подает их звук, стоя сзади ребенка. И здесь даже не нужно угадывать инструмент. Ребенок подает сигнал рукой, когда слышит какой-либо звук. Также можно развивать быстроту реакции на звук, например, ребенку следует как можно быстрее прыгнуть, как только он услышит звук.

Группа заданий 2.

Обратите внимание: Вэлнэс для детей.

Игры на развитие умения находить источник звучания/различать направление. Также используются простые музыкальные инструменты. Ребенок закрывает глаза и ждет подачу звука, затем должен угадать, откуда это звук, показав направление рукой. При правильном ответе он открывает глаза и смотрит, какой предмет звучал.

Группа заданий 3. Игры на различение неречевых звуков по характеру звучания. Для нее понадобятся коробы с различным наполнением, например, с крупами, фасолью, сахаром и др. Перед началом игры ребенка следует познакомить с содержанием каждого короба, затем встряхнуть и дать послушать звук каждого. После ребенок угадывает на слух при встряхивании, что в какой коробке находится. Можно начинать с двух коробов.

Больше интересных статей здесь: Здоровье.

Источник статьи: Развитие у детей фонематического слуха..