Психологические проблемы при работе "по вызову"

Психологические проблемы при работе

Это все более распространенное ощущение конца дня: физически покидаешь офис только для того, чтобы тащиться за собой домой. Во многом благодаря технологиям наша доступность - для клиентов, начальников и сотрудников - распространяется на наши вечера, выходные и даже праздничные дни. Получить четкое представление о том, что это означает для нас, непросто, поскольку рабочие места, которые больше вторгаются в свободное время, также отличаются более высокими темпами и другими факторами, известными и неизвестными, что затрудняет определение того, какие вредные последствия, если таковые имеются, конкретно благодаря нашей постоянной доступности.

Изучение профессионального здоровья и проведенное под руководством Яна Деттмерса из Гамбургского университета, рассматривает этот вопрос по-новому, исследуя работников, у которых есть два типа свободного времени: периоды дежурства, когда они могут свободно работать. нравиться себе, но они должны оставаться доступными для потенциальных требований к работе и в другие периоды, когда они действительно не при исполнении служебных обязанностей. Для каждого отдельного участника такая установка сохраняет равные требования к должностным обязанностям и обязанности, при этом меняя потребность в доступности. Данные свидетельствуют о том, что повышенная доступность работы имеет негативный эффект: ухудшение настроения, а также увеличение маркеров физиологического стресса.

132 участника - в основном мужчины из 13 организаций, от ИТ до транспорта - время от времени проводили по вызову, то есть были доступны в нерабочее время для обработки особых запросов клиентов или устранения технических неполадок. Для целей исследования исследователи сосредоточились на четырехдневном периоде дежурства (включая выходные) и аналогичном периоде без дежурства.

Во время исследования участники заполняли дневники утреннего настроения, которые показали, что они стали более уставшими, напряженными и нездоровыми после рабочего дня. Эффект сохранялся даже после учета количества звонков на работу, сделанных накануне - предполагая, что он не объясняется исключительно длительными и изматывающими взаимодействиями. Скорее всего, простое ожидание прерывания и, как следствие, потеря контроля над своим свободным временем съедают преимущества досуга, даже если перерывы оказываются незначительными.

В дополнение к дневниковой информации 51 участник предоставил физиологические данные в виде гормона кортизола. Кортизол можно использовать как физиологический маркер стресса: в частности, степень его повышения концентрации после пробуждения, которая, по-видимому, является подготовкой к ожидаемым стрессам дня. Большее увеличение указывает на более стресс-ориентированное состояние, и Деттмерс и его команда смогли проанализировать это с помощью ватных шариков, которые участники жевали сразу после пробуждения и через 15 минут и 30 минут после пробуждения, прежде чем положить их в морозилку, чтобы дождаться забора.

Больше интересных статей здесь: Здоровье.

Источник статьи: Психологические проблемы при работе "по вызову".