Почему сервисы доставки здорового питания уходят из регионов. Личный опыт.

Для начала, предлагаю в рамках данной статьи объединить понятия сервиса доставки здорового питания и сервиса доставки рационов питания на целый день, т. к. сейчас эти вещи уже неразделимы.

Почему сервисы доставки здорового питания уходят из регионов. Личный опыт.
Фото из личного архива

В 2017 году рынок сервисов по доставке здорового питания уже более менее сформировался, но все-равно конкуренция еще не была такой плотной как сейчас. Не смотря на то что ранее опыта в данном направлении не было никакого и отговоркам всех близких от этого дела решаюсь все же открыть данный вид общепита в относительно небольшом городе - Мурманск.

Почему сервисы доставки здорового питания уходят из регионов. Личный опыт.
Пускай это будет пасхалкой к названию франшизы

Выбор падает на франшизу одного разрекламированного на тот момент сервиса, который заявлял, что у него точки открыты чуть ли не во всех регионах страны. Почти не разбираясь в деталях, покупаю ее (да, был довольно легкомысленный) и начинаю двигаться по предложенному плану. Обсуждать саму франшизу и тонны косяков, как классических в таком виде взаимоотношений, так и присущих именно этой "конторе" в данной статье не буду, т. к. тема в целом о рынке сервисов доставки еды на целый день. Если же материал вам понравиться и соберет лайки и коментарии, будет продолжение именно про франшизы подобные этой.

Почему сервисы доставки здорового питания уходят из регионов. Личный опыт.

Если опустить все нюансы с подготовкой и запуском сервиса в периоде чуть больше месяца, то время самого закуска никак не опустишь - июль, один из самых пустых месяцев в году в нашей местности. Город северный, поэтому именно в середине и конце лета большая часть населения в отпусках в более южных регионах. Началось, реклама работает слабо, народ приходит неохотно, заказов мало, с качеством проблемы и далее по списку. Но это уже другая история. Итого проработав 8 месяцев мы переквалифицировались на фастфуд.

Так вот, теперь рассказав вам о том, что я действительно попытался разобраться в том, собственно что это за рынок, став его частью, подходим непосредственно к теме статьи. Почему, по моему мнению, в регионах, а если быть точным в городах с населением менее 1 млн. человек такие сервисы в принципе не особо нужны? Почему уже открывшиеся крупные игроки довольно быстро "сворачивают лавочку"?

1. Ритм жизни и активность.
Если в крупных мегаполисах с большими расстояниями и пробками у человека, в принципе, мало времени на бытовые хлопоты, то в малых городах такой проблемы не существует. Люди в городах миллионниках проводят в машине или на работе большую часть времени и для них уже готовая и вкусная еда на весь день- просто спасение.

2. Целевая аудитория.
Хоть я и сказал, что к 2017 году рынок более менее сформировался, но я имел ввиду про широкую общественность прогрессивных городов, коими и являются мегаполисы. Опять таки исходя из маленького числа живущих людей в провинции, сложно "выцепить" сколько-нибудь существенный костяк постоянных клиентов, которые будут делать основную выручку. Все из-за малой потребности в подобных услугах в регионах (вытекает из 1-го пункта). Такие сервисы не скоро приблизятся к уровню известности услуг по доставке пиццы, про которую знает каждая бабушка.

3. Низкий уровень жизни.
Знаю, звучит как отмазка от неудавшегося бизнесмена, что мол у людей нет денег на такие рационы (стоимость от 500 р. до 10 000 р. и более в день на ОДНОГО человека, а не на семью). В каждом регионе есть люди с деньгами, просто вы не умеете продавать, скажете вы. Возможно, но это лишь один из пунктов, не самый основной, но тем не менее он имеет место быть. Процент обеспеченных людей к общему числу населения в Иваново ни как не соотносится с таким же параметром в Москве, к примеру.

Почему сервисы доставки здорового питания уходят из регионов. Личный опыт.

Итак мне довелось наблюдать как в наш город заходит крупнейший сервис Grow Food, задолго до своего открытия зондируя местность и делая посевы в СМИ. Открывается (ходили даже слухи, что заказы доставляли с Москвы самолетом и здесь развозили, но это не точно) и существует очень непродолжительное время, не помню сколько, но не более года и решает уйти.
Далее после закрытия мной франшизы через несколько месяцев ее же покупает самый известный фитнес центр - гигант в регионе. Имея крупный рекламный ресурс пытается вывести продукт в массы, к слову используя уже имеющиеся мощности фитнес бара (скорее всего до оснастив его). Опять что-то идет не по плану и проект то ли сворачивают, то ли пускают на самотек, перестав рекламировать где бы то ни было.
В итоге у нас остается один маленький, я бы даже сказал нишевый, сервис Tonus Life, который существовал еще до нас. И работает за дорого для своей какой-то супер узкой аудитории, но вроде как сильно заморачиваясь по качеству.

Почему сервисы доставки здорового питания уходят из регионов. Личный опыт.

Так вот, почему же все-таки сервисы закрылись, а все просто - им не хватает аудитории на которую можно работать. Не хватает оборота, реклама сливается, инвестиции не возвращаются - классическая ситуация. К примеру, один из каналов продвижения сервиса доставки здорового питания - реклама у фитнес блогеров, так вот даже таких более менее крупных блоггеров проблематично найти в малых городах.

Вывод можно сделать такой, если вы открываете что-то подобное в своем регионе, посмотрите, зашли ли к вам крупные игроки, есть ли другие, более мелкие, если нет, то скорее всего неспроста...