Вот и закончилась очередная смена на скорой. И даже дневной сон после нее закончился, а значит, пора набросать пару заметок о том, что запомнилось.
Для начала немного общей картины. Работаю я фельдшером на СМП в маленьком районном центре. Так как в нашей больнице специалистов, мест и возможностей маловато для всего спектра заболеваний населения, многих мы возим в областной центр в 150 км от нас – в основном это инфаркты, инсульты, сложные роды и COVID-19. Несмотря на общие проблемы скорой помощи в провинциальных городках, тем не менее, мы с коллегами стараемся делать все возможное для пациентов. Всегда.
Утро началось с транспортировки пациента с синдромом позиционного сдавления и терминальной почечной недостаточностью в обл.центр. Грузный мужчина с почерневшей, раздутой рукой. Как так вышло? Выпил, упал, полежал три дня дома на, как потом выяснилось, сломанной руке. Когда распухла – обратился к травматологу, откуда прямой наводкой уехал в реанимацию. На следующий день я отвез его в областной центр, ибо у нас аппаратов для диализа нет. Получается, отлежал руку так, что почки встали. Очень жаль, но руку, скорее всего, ампутируют. Главное, чтоб почки восстановились.
Днем "порадовал" нас дежурный врач психдиспансера. Попытался спихнуть аж семерых пациентов в ковидник. К слову, на тот момент три из четырех наших машин уже уехали в областной центр, и отправлять последнюю было бы безумием. На вопрос "мы что, все три сотни ваших пациентов ваших возить будем?" он ответил "ну мне же надо от них избавиться".
Вечером был вызов в две квартиры одновременно на побитую женщину и побитую старушку. На месте оказалось, что вызов-то к одному пациенту, просто очень сумбурно переданный. Беременной женщине в подпитии (только сегодня выпила немножко) сломал нос сожитель, которого она всячески выгораживала, отказываясь от полноценного осмотра и вызова полиции. Доставлена к травматологу, отпущена домой. Запомните ее.
Ночью обл.центр заявил нашим, которые привезли пару тяжелых ковидных на кислородной поддержке, что места в ковидных госпиталях, к которым подведен кислород, закончились. Во всем городе. На вопрос "И куда нам их?" был ответ "Домой". Правда, после целой ночи ожидания, пока руководство договорится с Минздравом, их все-таки положили.
Снова побитая. Та же самая. Жалобы: "у меня на голове как будто вентилятор и из нее что-то течет, я умираю". После повторного осмотра (пару часов назад уже осматривали я и травматолог) и заключении, что голова абсолютно целая, сожитель (судя по виду, недавно из мест не столь отдаленных) начал бычить на тему "дай ей таблетку какую-нибудь обезболивающую, ты че, у вас че, нет ничего?". Да, у нас нет. И не должно быть. Только уколы. В итоге выяснилось, что мадам в запое уже три месяца, и вот два уже дня сильно нервничает и не пьет, вот кукушечка и приготовилась к отлету. Увы (или к счастью?), поводов для госпитализации не выявилось, а потому они оба отправлены на прием к психиатру-наркологу. Благо сожитель уже на учете, знает, как все устроено.
По мелочи: несколько бабуль с давлением, дефицитом внимания и ухода; несколько ковидных; несколько десятков звонков с жалобами "пропал запах, что делать?", "у моего сына 30 лет температура 37, приезжайте скорее, хоть послушайте" и "я сегодня пропустил работу, приедьте и дайте больничный". Все как обычно.
Это все, что запомнилось. Постараюсь делать подобные выжимки регулярно.
Не болейте ;)