НеРеальныйНачМед
История 6
Истории из жизни стоматологов и других врачей и их пациентов: жизнь, лечение и общение
Вот уже несколько дней ситуация с судебным делом Миланы, не шла из головы Николая Сигизмундовича. И все этот образ Джина. Это не злой вроде сказочный персонаж навещал его в навязчивом повторяющемся сне и после пробуждения вызывал неприятные ощущения чего-то несделанного и невыполненного.
Поэтому, коль образ этого самого Джина появился как аллегория проблемы взаимодействия во врачебной среде и совсем не в положительном аспекте, НачМед решил, что надо сделать что-то полезное выраженное в реальных делах.
Поэтому, не откладывая в долгий ящик, Николай Сигизмундович назначил на среду в середине дня – как раз пересменка – собрание всего врачебного коллектива. под громким и одновременно очень официальным лозунгом «ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА».
Перед тем, как отправить информацию в корпоративный чат, НачМед уточнил, была ли сделана рассылка и проведено ли ознакомление с документами, регламентирующими Этику медицинского работника. Поручение это было дано заведующим отделениями почти две недели назад.
Ответ заведующих парадовал – все разослали, коллектив ознакомился,
- Значит начальная информация для обсуждения есть, - сообразил Николай Сигизмундович, отправляя информацию о Собрании всем врачам клиники в через мессенджер.
И вот полный зал галдящего и шумящего медицинского народа. Как же донести важность темы Коллегиальности?
Ладно, начнем в режиме диалога!
- Добрый день, коллеги, рад всех видеть в хорошем настроении и добром здравии! (Николай Сигизмундович всегда жил по тем принципам, которым он учил. И сейчас своим приветствием он соответствовал теме ОТМЫТЬ КЛИЕНТА ОТ УЛИЦЫ – то есть создать благоприятную атмосферу для доброжелательного общения)
-Надо бы кстати вернуться к этой теме и обсудить ее поподробнее, однако это тема не сегодняшнего обсуждения, - мелькнула мысль в голове начмеда)
А вслух он подождал: -Мы с вами много и долго обсуждали тему коллегиальности в медицине и, надеюсь, у нас все с этим хорошо. Просто хочу обсудить одну не очень приятную историю, в которую наша клиника оказалась ввязанной не по своей воле, а по причине отсутствия врачебной этики в медицинском сообществе. Интересно?
В глазах большинства присутствующих загорелся живой огонек интереса. Николай Сигизмундович кратко изложил суть судебного дела, когда врач из частной клиники очень негативно отозвался о работе врача своей клиники. Зал загалдел и с разной интенсивностью и эмоциями кинулись обсуждать услышанную историю.
А чем, чем закончилось? - живо интересовались разные голоса.
-Не настолько важно, чем эта история закончилась, насколько важно какой урок мы из этого вынесем?
Итак, какой? – Обратился Николай Сигизмундович к гудящему залу.
-Что так нельзя!
-Что нужно уважать коллег!
-Что это противозаконно! – послышались голоса
-Да, да!!! Вы все правы и одновременно не совсем правы!
Народ сразу притих.
-Почему это? Как? Как можно быть и правым и не правым одновременно??
Поясните, пожалуйста, Николай Сигизмундович, для непосвящённых.
- Хорошо, сейчас, - с лукавым прищуром обвел зал взглядом НачМед.
Вопрос общения или коммуникаций или переговоров, как хотите, один из самых сложных вопросов в жизни каждого человека.
-Немного пафосно получилось, -промелькнула мысль в голове у НачМеда, ну да ладно, - надо же побольше внимания привлечь к теме.
Недаром один из известных экспертов по коммуникациям утверждает, что «мы живем так, как умеем вести переговоры» и я полностью согласен с Игорем Рызовым. Читали его книги? - обратился Николай Сигизмундович к аудитории. Нет? А как же известнейшее его произведение «Переговоры с Монстрами» - мимо вас прошло? – пристальный взгляд встретился с глазами каждого, находящегося в аудитории и не нашел ни одного отклика. Да уж!!!
В глазах начмеда блеснули недобрые огоньки.
Ситуацию разрядил голос с задних рядов:
- что нам читать-то? У нас работа в последнее время – сплошные переговоры с Монстрами!
И по залу прокатилась волна смеха, моментально снявшая напряжение и сделавшую остановку более располагающей к общению.
Вот, вот!!! Я и хотел с вами обсудить тему Монстров и Монстроделов. Кто такие Монстры – это мы еще обсудим, а вот тема нашего сегодняшнего собрания как раз будет носить более узкое напрвление – Монстроделы.
Да, работать в медицине становиться все сложнее, и Вы это чувствуете также, как я.
Да, пациенты не всегда приходят оптимистично настроенные и многое совершенно не доверяют врачам.
Да, многие публикации и передачи в СМИ совершенно не способствуют росту авторитете врача!
Именно поэтому я хочу спросить вас – а мы`, мы сами, что делаем, чтобы изменить ситуацию?
Мы пишем со том, сколько людей мы вылечили/скольким помогли? О скольких позаботились?
Мы приходим на передачи, чтобы рассказать о том, какие мы интересные люди и как мы любим дело, которому служим всю жизнь?
Мы просим пациентов, довольных нашим лечением, написать отзыв?
-Нет! А зачем? Подразумевается, что все почему-то и так должны знать, какие мы хорошие.
Практически мы не делаем НИЧЕГО, чтобы имидж профессии врача вырос в нашем обществе.
А, если присмотреться к этой проблеме поподробнее, то мы еще и вредим своей профессии и вредим всеми силами, отчаянно, так сказать…
И Николай Сигизмундович в красках пересказал историю, произошедшую с Миланой и ее мамой, когда причиной судебного разбирательства стала нелицеприятная оценка работы врача их поликлиники его коллегой из частной медицинской организации. Причем оценка была дана очень эмоционально и красочно, что конечно подействовало на пациентов практически мгновенно, превратив из лояльных и милых в одержимых судом и возмездием. Так мы полностью поменяли принципы Коллегиальности на принципы Конкурентной борьбы, - подвел промежуточные итоги своего монолога Николай Сигизмундович. И это первый пункт в производстве Монстров.
Второй пункт, - продолжал Начмед, - это наша речь и ее невербальное сопровождение. Об этом можно говорить часами`.
Я остановлюсь только на на двух случаях, - для того, чтобы Вы подумали на досуге.
Первый случай произошел с нашим доктором, не буду переходить на персоналии. Она мне поведала такой случай. Пошла она с ребеком к иммунологу, выбрала лучшую клинку города и соответственно лучшего специалиста в лице заведующей отделения.
Ждет у кабинета, немного волнуется как и все ответственные мамы, и особенно мамы – врачи, которые любят поприписывать всем кучу несуществующих диагнозов в своем воображении.
Из задумчивости ее выводит резкий окрик, доносящийся из кабинета: -Заходите, сколько можно ждать вас? Карту взяли?
И слова вроде не обидные, при этом сказаны с таааким возмущением и резкостью в голосе, что уже сразу от порога хочется вступить не в самую приятную полемику. Однако, наши врачи знают толк в коммуникциях, мамочка улыбаясь спокойно заходит и приветствует врача. И снова все тем же раздраженным голосом получает порцию претензий, по поводу отсутствия консультативного заключения от педиатра по месту жительства. Вобщем, по словам нашей замечательной сотрудницы, если бы не знания навков эффективных коммуникаций, она бы уже строчила жалобу у окна регистратуры этого славного медицинского центра.
Ну, и вторая история – уже моя собственная, - немного печально обвел всех взглядом Николай Сигизмундович.
Внучке ЭКГ пришлось срочно сделать – начала она жаловаться на боли за грудиной. Ну и пошли мы с ней после школы в медицинский центр, пошли платно, дабы не терять драгоценного времени.
В регистратуре нас быстренько так оформили, сказали к какому кабинету подойти. Подходим, очереди нет – уже здорово. Заглядываем. Персонал медицинский тоже отсутствует – вот это уже хуже. Ждем.
Минут через 5 подходит к кабинету жующая на ходу девушка в медицинской одежде с таааким видом, демонстративного раздражения, будто мы ее самые злостные враги на этой земле. Я понимаю конечно, что человеку разорвали эндорфиновую реакцию наслаждения приемом пищи, а мы то с внучкой причем тут при чем?
И понеслось!!!
Карта Ваша где? - очень хотелсь ответить – Мы тоже рады Вас видеть, но сдержался
Пусть ребенок раздевается
А на мою вежливую просьбу закрыть окно при минус 8 градусов, оно чуть вместе с рамой не украсило прилегающий к дому газон. У внучки глаза становились все шире и шире. Я смягчил ситуацию, ободряюще улыбнувшись ей от всей души и пошутив…(Профессиональные и заранее заготовленные шуточки поделюсь позже, если попросите)
Видимо, работа начала делать свое дело и гормоны раздражения в недокормленном теле медсестры стали потихоньку сходить на нет. Общение с моей внучкой перешло в разряд милой беседы и даже вызвало искреннюю улыбку медработника. Хорошо, что я не повелся на изначально агрессивный тон нашей беседы. Однако бы перестал себя уважать, если бы оставил эту реакцию без ответного действия. Посему, заканчивая столь неодноначное общение с Мариной, как было указано а бейджике я прощаясь сказал:
-Мариночка, у Вас очаровательная улыбка!! - Марина широко и искренне улыбнулась нам в ответ.
-И Вам надо использовать этот инструмент почаще!! - и я тоже мило и немного хитро улыбнулся ей в ответ. И тут я заметил, как на лице Марины отразилась вся тяжелая умственная работа нейронов серого вещества мозга. Вроде приятно и комплимент, а при этом вроде и замечание с элементами воспитания. И мой взгляд напоследок запечатлил «сбой системы» когда на лице Марины отражалось еще замешательство от смятения чувств.
- Вот такие две поучительные истории. А сегодняшнюю нашу встречу хочу закончить следующей рекомендацией – в ближайшие дни посмотрите на себя взглядом стороннего наблюдателя, дайте друг другу обратную связь о ваших способностях понимать и принимать пациентов такими, какие они есть и относиться к ним по-человечески, а именно так, как мы хотим, чтобы относились к нам. Собрание и мое выступление закончилось. Занавес.
Больше интересных статей здесь: Медицина.
Источник статьи: «Монстры» и «Монстроделы».