Сегодня медицинский бизнес уже переходит в разряд «маркетингового бизнеса». А это значит, что, сейчас для выживания бизнеса и процветания уже недостаточно просто лечить. В условиях нарастающей конкуренции необходимо очень хорошо продвигать услуги и разбираться в маркетинге.
Еще несколько лет назад все частные медицинские клиники делали упор главным образом, на производство и предоставление качественного лечения: достаточно было открыть клинику в хорошем месте, установить качественное оборудование и нанять хороших профессиональных специалистов, и дело шло, был большой поток пациентов. Да и рекламные каналы работали более эффективно.
Но, на сегодняшний день этого недостаточно! Сегодня поток пациентов, максимальную загрузку и высокий доход могут создать только те компании, где есть четкое позиционирование, продуманная стратегия привлечения и удержания пациентов выстроена служба маркетинга и продаж.
Для того, чтобы дела в клинике шли успешно, а запись и перезапись к специалистам была стабильной и высокой, владельцу и руководителям важно уделять особое внимание маркетинговой деятельности.
Но часто бывает, что маркетинговая активность вроде бы и ведется, но желаемого результата владелец бизнеса и управляющий не видят. Общаясь с владельцами клиник и проводя индивидуальные консультации, я нередко сталкиваюсь с такой установкой – «Реклама не работает!», «Маркетинг не эффективен», «Это очень дорого! Мы не можем себе этого позволить!»
Почему так происходит?
Сегодня мы рассмотрим основные ошибки, которые мешают достичь успеха в продвижении и поговорим о том, как их исправить или не допускать вовсе.
Ошибка №1. Недостаточный контроль маркетинга со стороны управляющих и владельцев бизнеса.
Зачастую владельцы отдают деятельность по продвижению на откуп маркетологу и считают, что он один ответственен за то, чтобы привлекать новых клиентов и пациентов. А руководитель и собственник не должны прикасаться к этим процессам. Это ошибочное суждение, которое приводит к провалу и разочарованию в маркетинге.
За что я лично очень люблю маркетинг, так это за то, что он очень хорошо измеряем, хорошо контролируется, и в нем достаточно быстро видны результаты. Однако, если сам управленец не отслеживает процесс ежедневно, не вникает в него, не контролирует маркетологов и не ставит им задачи, то эффективность продвижения будет очень низкой.
А для того, чтобы контролировать маркетинг, нужно отслеживать статистики и показатели. Но, к сожалению, это делается не всегда.
Обратите внимание: Почему скорая так долго едет?.
Очень часто, общаясь с управленцами и владельцами, я вижу, что статистики и показатели не контролируются.И поскольку они не измеряются, то сложно понять, какие каналы на данный момент приводят пациентов и какова стоимость заявок и обращений, а также во сколько клинике обходятся первичные пациенты. Без этого невозможно посчитать эффективность рекламы. В результате – потеря дохода и слив рекламного бюджета.
Ошибка №2. Использовать устаревшие каналы продвижения и не отслеживать тренды, тенденции и принципы работы социальных сетей.
Маркетинг меняется очень стремительно. Пожалуй, даже быстрее, чем медицинские технологии. Поэтому, помимо контроля за статистиками и показателями, необходимо держать «руку на пульсе» и всегда быть в курсе последних тенденций в продвижении, следить за появлением новых каналов и соцсетей и разбираться в их специфике.
Кроме того, ситуация осложняется еще и тем, что сегодня интернет-продвижение считается самым эффективным инструментом, но стоит очень дорого. Такие ресурсы, как Facebook, Instagram, Google Adwards, Яндекс Директ, Вконтакте – это все биржевые площадки. Работают они по принципу аукциона - чем больше участников рынка используют их рекламные возможности, тем дороже обходится заявка или лид (потенциальный клиент). Плюс к тому эти биржевые площадки меняют свои алгоритмы как минимум раз в полгода и поэтому то, что работало еще осенью, весной-летом уже не работает. А значит, чтобы «оседлать» эту волну постоянных изменений, маркетологи сегодня должны быть очень профессиональны и иметь также как и в медицине, достаточно узкую специализацию. Необходимо постоянно обучать маркетологов и самим руководителям получать новые знания в этой области.
Сейчас процветают только те клиники, которые прекрасно ориентируются в продвижении и контролируют его. Там, где владельцы и управленцы вникают в процессы, строят отдел маркетинга, обучают свой персонал, вкладывают деньги в рекламную активность и используют много каналов привлечения клиентов.
На сегодняшний день, я считаю, недостаточно использовать 2-3 сайта продвижения, когда их уже насчитывается более 50!
Продолжение читайте в следующей статье 👉
#маркетинг #медицинский маркетинг #медицина и здоровье #продвижение #лариса бердникова
Больше интересных статей здесь: Медицина.
Источник статьи: Почему маркетинг не работает ?.