"Дело врачей"

Рассказ из цикла "Оперативники, прошлое"

История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.

Моему другу и настоящему профессионалу "Славе Белый" посвящается.

Сначала было – дело, но делать было некому и тогда появилось слово, и слово это было – «Приказ».

В Службе сотрудники делились на три группы: первая – о «Приказе» слышали, но в руках не держали, ибо заняты были делами государственными; вторая – «Приказ» читала, но особо голову не забивала, ибо всегда можно открыть в нужном месте и прочесть еще раз, и самая редкая – третья, «Приказ», а равно приказы помельче знали на зубок от того «делами государственными» занимались неохотно, осознавая всю пагубность подобных действий, а служили Родине на совесть…

Андрей, в силу характера, относился ко второй группе и искренне не понимал первых и отчасти завидовал третьим. Несмотря на зависть, взяться и выучить всю ту гору макулатуры, которую насочиняли большие начальника, не спешил. Опыт показывал: или приказ изменится или ты окажешься на другой должности до того, как проштудируешь нормативный документ «до последней буквы».

Тем временем начальство требовало от него выявления группы лиц по одной очень специфичной статье. Указанное требование полностью соответствовало взятым на себя Андреем обязательствам по контракту, от того он оказался в затруднительном положении. Опыта работы в службе – ноль, знание оперативной обстановки в специфичной среде – ноль, соответственно и оперативные позиции стремились к тому же нулю.

Помощь пришла, откуда не ждали. Светлана, едва оправившаяся после истории с возбуждением уголовного дела, вернувшись с работы, возмущенно поведала Андрею:

- Нет, значит больничными они торгуют, врачей подставляют, все такие правильные, а то, что у них пара докторов рецепты подделывает на сильнодействующие, делают вид, что не замечают!

- Кто, что подделывает? – насторожился Андрей.

- Харламова с Трофимкиной пачками рецепты на «Реланиум» выписывают на подставных людей, - пояснила Светлана. – Совсем оборзели!

- А с чего ты взяла?

- Так беру карточку больного, а ему десять ампул Трофимкина назначила. Спрашиваю больного, зачем? А он и не знал о назначении, лекарство не выкупал, а оно, между прочим, в особой отчетности. Это они его налево толкают, как пить дать.

- Света, ты хоть понимаешь, кому сейчас все это выболтала? – уточнил Андрей.

- Кому? А… Мда, я как-то забыла, что у тебя новая должность… - Светлана на мгновение смутилась. – А с другой стороны: прижучить этих «коммерсантов» в белых халатах надо. Считай подарок, занимайся.

- Хорошо, но ты пока язык придержи за зубами, не устраивай разборок. Договорились?

- Да и не собиралась…

На следующий день, Андрей засел за самое ненавистное занятие для оперативников, желающих все делать быстро, не отвлекаясь на «глупости», а именно написание бумаг.

- Тебе заняться нечем? – грозно поинтересовался новый начальник Службы. – Дела мы пишем в выходные дни, все остальные работаем!

- Я правильно понял: пять дней я ничего не делаю, а работаю только в выходные? – невинно уточнил Андрей.

- Это не работа.

- Хорошо, - Андрей принялся убирать бумаги в сейф. – У меня завтра срок по заведению «маленького» дела, отложу на субботу…

- А чем ты в прошлую субботу занимался?

- Собирал информацию, - Андрей, провернул ключ в дверке железного ящика. – Теперь подожду следующей субботы, чтобы ее оформить.

- На кого заводиться собрался? – прищурился начальник, задав законный вопрос.

Обратите внимание: 25 самых лучших анекдотов про врачей.

Андрей пояснил. – Ладно, пиши, вечером, чтобы все бумаги были у меня.

- Так без вашей подписи в любом случае не обойтись, - улыбнулся Андрей. – Будут.

Вечером, по окончании планерки, начальник прочитал все документы, помолчал и проставил все необходимые подписи.

- С реализацией не затягивай, у нас «баранка» в отчетности по твоей линии, - толкнул тоненькую подшивку Андрею.

- Если подтвердится - затягивать не буду, - ответил Андрей, чем вызвал гневный взгляд начальника, но тот уже понял, спорить с Андреем - портить себе нервы, промолчал, махнув рукой – свободен.

В течение следующего года отношения Андрея с начальником превратились в настоящий ад и все благодаря разработке под лаконичным названием «Три». Босс сначала требовал ускориться, затем принялся угрожать, а под конец попытался передать разработку Славе Белый.

К чести Славика, тот совершенно в несвойственной ему манере спорить с руководством, уперся «рогом» и от дела отказался, аргументируя свое решение, тем, что Андрей прав, спешить с реализацией в настоящий момент - верный способ все угробить.

Слава обладал многолетним опытом работы на той должности, которую не повезло занять Андрею и справедливости ради, надо отметить его неоценимый вклад в дело. Руководствуясь его и советам Василия, Андрей подбирался к нечистоплотным докторам не спеша, но качественно обкладывая «дамочек» со всех сторон, исключая малейшие возможности последним увильнуть от наказания в ходе следствия.

Предположения обрастали фактами в виде десятков изъятых оперативным путем, документов и прослушивания телефонных переговоров фигурантов, которые не стеснялись обсуждать дела своего «бизнеса» по незаконному сбыту сильнодействующих веществ.

- Надо реализовывать, - вынес свой вердикт Слава, закрывая третий том «большого» дела. – Только через эксперимент.

- Никогда такого не делал, - признался Андрей. – Потом, сам знаешь, как прокуратура относится к этому мероприятию, мол – провокация. Точно надо?

- Сбывай они «релашку» просто с рук, обошлись бы закупкой, а они ее сбывают путем оказания «услуг», а если они не всем алкашам ее капают?

Дело в том, что предприимчивые докторицы, зная нежелание многих запойных начальников обращаться за помощью к наркологу в официальном порядке, предоставляли услугу по выведению из запоя на дому. Клиентов хватало, причем с хорошими деньгами и связями, что вселяло в «предпринимателей» чувство защищенности. В самом деле, кто из «больших» людей великой газовой корпорации согласится погубить свою репутацию, признавшись, что болел не «ОРЗ», а «словил» птичку «Перепил»?

- И где же мы добровольца возьмем? – спросил Андрей.

- Я пойду, - ответил Слава. – У меня опыт, я по цвету определю, что она мне колет, даже если ампулу не увижу.

- Ага, - возразил Василий. – Использовать сотрудников в мероприятиях запрещено. Это для наших прокурорских «доказательство» провокации.

- Ну, тогда я не знаю как выкручиваться, - пожал плечами Слава. – Обгадимся и полтора года коту под хвост.

- Знаете, что? – Андрей собрался с мыслями. – Вы ребята опытные, мне до вас и не дорасти во всех этих комбинациях, зато я умею с прокуратурой разговаривать. Какие там документы на эксперимент нужны?..

К начальнику пошли все втроем. Босс прочитал «труды» Андрея, обвел присутствующих безумным взглядом и задал неожиданный вопрос:

- Вы, часом, не с перепоя все это затеяли? – так как оперативники промолчали, продолжил мысль. – Эксперимент перед закупкой, чистой воды – провокация. Не говоря уже об использовании действующего сотрудника.

- Позвольте не согласиться, - Василий говорил как обычно крайне вежливо. – Если бы мы в ходе эксперимента изъяли вещество и затем вменили как эпизод – да, тут можно усмотреть накручивание показателей и провокацию. В нашем же случае препарат будет утрачен, так как врач введет его Славе. Мы просто не будем легализовывать для следствия данный факт.

- Да прокуратуре плевать, - гнул свою линию начальник. – А сотрудник почему участвует?

- Он обладает опытом, - вступил в беседу Андрей. – Ранее участвовал в подобных мероприятиях, но это не главное…

- И что, по-твоему, главное? – перебил его начальник.

- Проведение мероприятия связанно с риском для жизни и здоровья, я не буду рисковать карьерой и свободой, «подставляя» гражданское лицо, - спокойно ответил Андрей.

- Прокуратура не пропустит, - усомнился начальник.

- Давайте я с вами поеду, - предложил Андрей.

Перед тем как ехать с делом в прокуратуру, Андрей подшил в него еще один рапорт под грифом «секретно» и с чистой совестью занял место на заднем сиденье «Хантера».

Заместитель прокурора с порога сказал твердое – «нет». Начальник, к удивлению Андрея, бился до последнего, отстаивая точку зрения своих оперативников, хотя еще час назад рьяно ее критиковал и даже убедил прокурорского в обоснованности проведения эксперимента, а вот привлечение к нему сотрудника последний встретил в штыки.

- Разрешите? – Андрей поднял руку. – Вы вот этот рапорт завизируйте и мы будем искать другие варианты. – Андрей перевернул страницу, указав пальцем на документ. – Достаточно просто – возражаю.

- Хитрый? – зампрокурора оттолкнул от себя том. – А я вот просто не буду ничего визировать.

- Хорошо, - согласился Андрей. – Документ под грифом, подшит, если кто «крякнет» в ходе проведения мероприятия, его прочтут и зададут всем много вопросов и один из них будет: почему вы не дали оценку моему рапорту, в котором я предупреждаю о возможных тяжких последствиях для лица, участвующего в эксперименте.

- А если сотрудник, как вы выразились «крякнет»? – зампрокурора поджал губы.

- Сотрудник офицер, знает на что идет, - спокойно ответил Андрей. – Еще расписку напишет, что осведомлен о возможных рисках.

- Мне надо посоветоваться, - заместитель прокурора, задумчиво смотрел на «опасный» рапорт. – Я позвоню…

"Дело врачей" - окончание читать здесь

"Не блатной" - читать здесь

Читать другие посты автора - здесь

Читать "Проклятые земли" - здесь

Рассказ "Фиктивный развод" - здесь

Рассказ "Потерянное поколение" здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете сайт и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).

Больше интересных статей здесь: Медицина.

Источник статьи: "Дело врачей".