Купил новый Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2021 с экономичным двигателем, которого нет у Мазда сх-5. Будут ли задиры?

Самым экономичным двигателем нового Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2021 модельного года, которого нет у японского кроссовера Мазда СХ-5 (Mazda CX-5) является турбодизель серии D4FD 1.7 CRDi мощностью 115/141 лошадиных сил.

Двигатель #Киа #Спортейдж - D4FD 1.7 CRDi относится к моторному семейству “U”. Обозреваемый мотор официально вышел на рынок самым последним в своей линейке и почти сразу стал штатным дизелем кроссоверам #Kia #Sportage и Hyundai Tucson. Для справки заметим, что силовой агрегат серии D4FD 1.7 CRDi создавался южнокорейскими специалистами с чистого листа, и он совсем не похож на прошлые поколения двигателем, которые разрабатывались на платформе дизелей Mitsubishi. Стоит сказать, что на сегодняшний день н рынке можно встретить две версии дизеля D4FD: LP на 115 лошадей и HP на 141 лошадей.

Характеристики и техническая специфика турбодизеля Киа/Хендай #D4FD #1.7 #CRDi

Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с механизмом клапанного управления ДОХС (устанавливается 2 распределительных вала и 16 облегченных клапанов): топливная аппаратура – Common Rail; тип впрыска — непосредственный; моторная гамма – “U/U2”; заводской индекс – D4FD; объем — 1685 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 77.2 миллиметра, рабочий ход поршня — 90 миллиметров); выходная мощность – 115/141 лошадиная сила, развиваемая на 4000 оборотах в минуту, в зависимости от версии узла; крутящий момент – 255/340 Ньютон на метр, достигаемый на 2500 оборотах в минуту, в зависимости от модификации двс; система изменения фаз газораспределения – DCVVT с двумя фазовращателями (один на впускном валу и один на выпускном валу).

Справочная информация по турбодизелю D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с:

— чугунный блок с рядным расположением цилиндров формата R4 и алюминиевая голова на 16v с пластиковой крышкой клапанов (особенности: установлены гидравлические компенсаторы, высокопроизводительная турбина серии VGT (лопатки имеют изменяемую геометрию), система рециркуляции отработанных газов с клапаном ЕГР, стандартный сажевый фильтр ДПФ; экологическая норма Euro-5/6);

— топливная аппаратура: Коммон Рейл Директ (CRDi) от Бош CP1 с прямым впрыском (справочно: солярка в камеры сгорания подается электромагнитными форсунками CRI 2 под высоким давлением 1600 Бар из единой рампы под высоким давлением). Степень сжатия ТНВД CRDi – 17.3:1;

— тип привода распредвалов: усиленная #цепь #ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 150 тысяч километров пробега до первого сервиса; при перескоке через зубец или обрыве – гнет клапана);

— расход топлива, на примере, переднеприводного паркетника Киа Спортейдж 4 2019 141 л.с в кузове QL с механической шестискоростной трансмиссией, составляет: 5.0 литра (город – 5.7 литра/трасса – 4.5 литра) солярки на 100 километров пути;

— объем смазки, который необходим для замены – 5.0 литров (синтетическое моторное масло с допусками – 5W30/5W40). Автопроизводитель Hyundai/Kia Motors Company рекомендует использовать масло брендов Мотюль или “Шелл с соответствующими допусками;

— приблизительный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега (допускается капитальный ремонт узла);

— страна сборки: Южная Корея, основной моторный завод компании Киа/Хендай Моторс в пригороде Пусана.

На какие модели Kia/Hyundai (кузовной индекс, поколение и годы выпуска) ставится дизель D4FD 1.7?

Хендай ix35 в кузове LM, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2015);

Хендай #Туссан в кузове TL, третье поколение (годы выпуска: 2015 – 2020);

Хендай i40 в кузове VF, первое поколение (годы выпуска: 2011 – 2016);

— Киа Спортейдж в кузове SL, третье поколение (годы выпуска: 2010 – 2016);

Киа Спортейдж в кузове QL, четвертое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021);

Киа Каренс в кузове RP, третье поколение (годы выпуска: 2013 – 2020);

Киа Оптима в кузове TF, третье поколение (годы выпуска: 2010 – 2016).

Какими достоинствами и недостатки характеризуется турбодизель серии D4FD 1.7 CRDi?

Преимущества:

— Достаточно мощный, оборотистый, тяговитый и долговечный среднеобъемный турбодизель, который зачастую ходит до капиталки более 300 тысяч километров пробега.

— До 150 тысяч километров пробега рассматриваемый силовой агрегат очень в редких случаях беспокоит автовладельца, а если и потревожит, то по пустякам, которые легко и быстро устраняются своими руками.

— Не боится отрицательный температур, при условии, что автовладелец заливает зимнее дизтопливо.

— Очень низкий расход топлива по сравнению с аналогичными среднеобъемными дизельными силовыми агрегатами.

— Эксплуатация, обслуживание и ремонт двигателя обходится автовладельцам довольно дешево, причем серьёзно ломается этот мотор довольно редко.

— Общая надежность обозреваемого дизеля находится на высоком уровне.

Недостатки:

— Электромагнитные топливные форсунки крайне чувствительны к качеству заливаемой солярки.

— Сложно найти в продаже некоторые детали, что вызвано достаточно малой распространенностью обозреваемой серии турбомотора на рынках России и Беларуси.

— Если этот довольно надежный дизель все же поломается, то не каждая станция технического обслуживания возьмется за его ремонт.

— Очень шумная газораспределительная цепь, которая гремит, как на холостых, так и на повышенный оборотах в движении.

— Нельзя сразу трогаться без предварительного прогрева, особенно при отрицательных температурах на улице.

— После 150 тысяч километров, автовладельцам приходится очень часто и на систематической основе чистить впускной коллектор.

Самые распространенные недоработки, поломки и проблемы турбодизеля D4FD 1.7 CRDi

1. Посторонний шум цепи ГРМ. Появление шума со стороны цепи газораспределения является одной из самых распространенных болячек у обозреваемого турбодизеля. Как правило, подобная проблема возникает практически сразу после 140-150 тысяч километров пробега, причем избежать ее почти нереально. Сразу отметим, что данная болячка не критическая и легко устраняется стандартной регулировкой натяжного ролика.

2. Частое засорение впускного коллектора. Следующей по распространенности проблемой обозреваемого турбомотора является ускоренное засорение коллектора впускного типа, которое наступает сразу после 150 тысяч километров пробега, по причине очень чувствительной топливной аппаратуры CRDI к заправляемому дизтопливу. Основными симптомами болячки является появление повышенного расхода солярки, турбоям и дымности. Кроме того, двигатель может долго “думать” при разгоне, может слышаться посторонний цокот, на примере, детонации, как в бензиновом двс, а обороты не набираются выше 2 000. Проблема достаточно быстро устраняется при помощи специальной автохимии и частичного разбора компонентов ТНВД.

3. Частые течи смазки.

Обратите внимание: После того, как Австралия закончила историю ODI, Лэннинг вступил в новый век..

Как правило, обозреваемая силовая установка славится частыми течами моторного масла, которое любит сочится из-под крышки клапанов. Со слов автомехаников, основная проблема кроется в недоработанной прокладке, которую официальные дилеры меняют вместе с пластиковой крышкой по гарантии, однако на долго подобная замена не помогает, течи снова возвращаются.

4. Чрезмерный расход масла. По отзывам автовладельцев, возникают и очень неприятные поломки с рассматриваемым турбомотором, которые в большинстве случаев появляются на больших пробегах (после 200 тысяч километров) и связаны они с “конским” масложором. Если расход смазки переваливает за 900 грамм на тысячу километров пробега, то велика вероятность пробоя прокладки ГБЦ, из-за чего антифриз неспешно попадает в масло.

5. Троение и вибрация. Зачастую троение, вибрация и подергивания на холостых оборотах у обозреваемого двигателя могут возникать по причине сильно изношенных топливных форсунок. К быстрому износу электромагнитных форсунок зачастую приводит некачественное дизтопливо. На ранних стадиях данная проблема решается прочисткой форсунок специальной автохимией, а на поздних – заменой компонентов ТНВД.

6. Потеря тяги. Если снизилась тяга турбодизеля, то в большинстве случаев, главным виновником проблемы является сильно забитый фильтр предварительной очистки, расположенный непосредственно в топливном баке. Данная неприятность легко разрешается заменой фильтрующего компонента.

7. Ошибки в работе турбонаддува. По отзывам автовладельцев, ошибки по работе турбонаддува могут возникать на любом пробеге. Зачастую проблема кроется в целостности датчика давления турбины и решается его заменой.

Интервалы регламентного технического обслуживания силового агрегата D4FD 1.7 CRDi

По мнению многих автомехаников, если автомобиль достаточно часто эксплуатируется на повышенных оборотах и высоких скоростях, то производить периодическую смену моторного масла с фильтрующим компонентом в турбодизеле 1.7 CRDi на 16 клапанов, желательно каждые 8-10 тысяч километров пробега, что позволит снизить до минимума риск появления преждевременного износа деталей цилиндропоршневой группы. Для справки заметим, что стоимость нового турбоагрегата D4FD у дилера составит порядка 180 тысяч российских рублей (около 2 400$ в пересчете), а на вторичке этот турбомотор можно купить по цене от 50 до 120 тысяч российских рублей (~ 650 — 1 600$ в пересчете), в зависимости от технического состояния двс.

В заключении отметим, что завод-изготовитель южнокорейская автокомпания Kia/Hyundai Motors Company сообщает о приблизительном ресурсе турбированного дизеля D4FD 1.7 16v CRDi, устанавливаемого на среднеразмерные кроссоверы Хендай Туссан/Киа Спортейдж, в диапазоне 300-330 тысяч километров пробега до появления первых критичных неполадок в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию двигателя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/engine/433-sportucsond4fd.html

Подписывайтесь на наш Телеграм - канал: https://t.me/AutoBlogcarRu

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: Купил новый Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2021 с экономичным двигателем, которого нет у Мазда сх-5. Будут ли задиры?.