Официальное представление 16-ти клапанного бензинового турбодвигателя Киа Спортейдж (Kia Sportage) 4-го поколения в кузове QL объемом 2.0 литра заводской серии G4KH, разработанный инженерами компаний Kia/Hyundai состоялось в конце 2010 году на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе, где он предстал, как топовый мотор Киа Спортейдж 3-ей генерации в кузове SL.
Рассматриваемый в статье турбодвигатель #Киа #Спортейдж - #G4KH #2.0 #T-GDI позиционируется корейским производителем, как самый мощный мотор Киа Спортейдж и Хендай Туссан, предназначенный для спортивных комплектаций кроссоверов (справочно: большой крутящий момент в паре с меньшей мощностью). Также отметим, что силовой агрегат 2.0 T—GDI серии G4KH также устанавливается под капот премиальных моделей южнокорейского концерна, которые выпускаются под самостоятельным брендом - Genesis.
Технические показатели и специфика “заряженного” турбодвигателя Киа Спортейдж 3/4 поколения
Турбированный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор с системой управления клапанов DOHC (стоят 16 клапанов и 2 распредвала): прямой впрыск топлива GDI; моторное семейство – “Тета”; заводская серия – G4KH; объем цилиндров — 1998 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 86 миллиметров, ход поршня: 86 миллиметров); выходная мощность – 240/261 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту, в зависимости от версии прошивки двс; крутящий момент – 353/365 Ньютон на метр, достигаемые на 3000 оборотах в минуту; механизм фазорегуляции газораспределения — Dual CVVT с 2-мя фазовращателями (один на впускном тракте и один на выпускном тракте).
Подробные данные по силовому агрегату Theta G4KH 2.0 T—GDI 16v 240/261 л.с:
— алюминиевый блок цилиндров с рядной схемой R4 и гильзованная алюминиевая ГБЦ на 16v (специфика: гидрокомпенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега подбором толкателей); установлен двойной турбонаддув Twin—Scroll серии #Mitsubishi TD04—19T с изменяемой геометрией, впускной коллектор из пластика, маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (с 2017 года) и усиленные вкладыши коленвала (с 2018 года); экологическая норма по выбросам Евро-6);
— система питания: инжектор с непосредственным впрыском бензина GDI под давлением в 50 атмосфер (степень сжатия – 10.0);
— приводной механизм распредвалов: малошумная двойная цепь ГРМ с натяжительными роликами (фактический ресурс — 180 тысяч километров пробега до сервисного обслуживания, при обрыве/перескоке – гнет клапана);
— #расход топлива в комбинированном формате эксплуатации, на примере, Киа Спортейдж 2020 с автоматом, составляет: 9.3 литра (город – 11.2 литра/трасса – 8.0 литров) бензина с октановым числом 95/98 на 100 километров пути;
— объем моторного масла, необходимый для замены – 5.7 литра (синтетика – 5W20/5W30);
— приблизительный #ресурс двс: 220 тысяч километров пробега до полной замены (капиталка не предусмотрена);
— страна сборки: Южная Корея, головной автозавод Kia/Hyundai Motors в Пусане.
Какие модели Kia/Hyundai (серия кузова и годы выпуска) оснащаются двигателем G4KH 2.0?
— Hyundai Sonata в кузове YF (годы выпуска: 2010 — 2014);
— #Hyundai #Sonata в кузове LF (годы выпуска: 2014 — настоящее время);
— Hyundai Santa Fe в кузове DM (годы выпуска: 2013 — 2018);
— Genesis G70 1-ое поколение (годы выпуска: 2017 – настоящее время).
— Kia Optima в кузове TF (годы выпуска: 2010 – 2015);
— Kia Optima в кузове JF (годы выпуска: 2015 – настоящее время);
— Kia Sportage 3-е поколение в кузове SL (годы выпуска: 2010 – 2015);
— Kia Sportage 4-е поколение в кузове QL (годы выпуска: 2015 – настоящее время);
— Kia Sorento 3-е поколение в кузове UM (годы выпуска: 2014 – настоящее время);
— Kia Stinger 1-е поколение в кузове CK (годы выпуска: 2017 – настоящее время).
Какие достоинства и недостатки имеет корейский турбодвигатель G4KH 2.0 T—GDI?
Плюсы:
— Топливо подается под давлением в 50 атмосфер (в классических инжекторных моторах давление не превышает 3-5 атмосфер), благодаря чему создается мелкодисперсный туман, что способствует значительному увеличению выходной мощности двигателя.
— Топливо подается напрямую в рабочую камеру цилиндра, а не через впускной коллектор.
— В конструкции поршней имеются специальные углубления сферической формы, благодаря чему создаются завихрения и осуществляется управление пламенем при возгорании, что значительно снижает нагрузку на детали цилиндропоршневой группы.
— С 2017 года обозреваемый мотор оснащается маслофорсунками, благодаря чему образование задиров в процессе эксплуатации почти полностью исключено.
— Система прямого впрыска GDI позволяют создавать довольно бедные топливно-воздушные смеси (пропорции составляют до 43:1), на которых турбомотор достаточно эффективно функционирует.
Минусы:
— Рассматриваемый двигатель достаточно часто страдает от нагара.
— Часто в процессе работы силового агрегата на высоких оборотах появляются посторонние вибрации и шумы, что быстрее всего вызвано экономией производителя на шумоизоляции моторного отсека.
— Ненадежный дроссельный узел и фазорегуляторы.
— На средних пробегах (от 80 тысяч километров) часто начинают плавать обороты на холостых из-за быстрого засорения дросселя.
— Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего каждые 60 тысяч километров пробега, необходимо вручную настраивать тепловые зазоры клапанов, что является довольно сложной и дорогостоящей процедурой.
— Слишком завышенная стоимость деталей двигателя у дилеров и на вторичном рынке.
Наиболее частые поломки, болячки и неполадки турбодвигателя Kia Sportage — 2.0 T—GDI G4KH
1. Недолговечный датчик температуры. В версиях обозреваемого двигателя, которые оснащаются всего одним датчиком, измеряющим рабочую температуру охлаждающей жидкости (с 2018 года устанавливается уже 2 датчика), часто происходит нежданный выход из строя данного компонента, так как он попросту не выдерживает возложенной на него нагрузки и нередко отказывается работать на пробегах 60-90 тысяч километров. Проблема вся в том, что один датчик проделывает огромную работу — измеряет температуру охлаждайки, направляет данные на ЭБУ, а затем еще и отсылает информацию на приборную панель. Как видим производитель просто хотел сэкономить, но не тут-то было. Признаками вышедшего из строя датчика являются: увеличение расхода бензина; появление черного дыма из глушителя при работе на холостых; проблемы с запуском двс и частые перегревы силовой установки.
2. Малый ресурс опор двигателя. Если в процессе работы мотора в непрогретом состоянии наблюдаются посторонние шумы и постукивания, доносящиеся с левой или правой стороны силового агрегата, то быстрее всего это свидетельствует о неисправности той или иной опоры двс. Зачастую у опор появляются проблемы в следствии, ускоренного износа. Данная проблема нередко наблюдается ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Как рекомендуют автомеханики, желательно производить замену сразу комплекта опор, даже если из строя вышла всего одна.
3. Быстро вытягивается приводная цепь. Как правило, все современные южнокорейские моторы славятся быстрым вытягиванием приводной цепи ГРМ, причем рассматриваемый турбодвигатель не является в этом деле исключением.
Обратите внимание: Кленбутерол мощный жирожигатель!.
В большинстве случаев к 100-120 тысячам километров пробега, у данного мотора может наступить растяжение двойной цепи, что может привести к перескоку через зубец шестерни и, как следствие, сгибанию клапанов. Поэтому, если слышите, что из-под капота доносится четкий звук на подобии трения металла о металл, то “берите ноги в руки” и немедленно направляйтесь на станцию технического обслуживания для диагностики приводного механизма.4. Недолговечные фазорегуляторы. Многие автовладельцы на профильных форумах достаточно часто жалуются на посторонние вибрации и звуки треска со стороны моторного отсека при работе двигателя на холостых оборотах. Данные симптомы в первую очередь указывают на то, что один из фазорегуляторов системы Dual CVVT выходит из строя или уже не функционирует. Обычно подобные проблемы возникают ближе в 120 тысячам километров пробега. Проблема решается заменой вышедшего из строя фазорегулятора.
5. Затрудненный запуск в холодную погоду. Как правило, затрудненный запуск рассматриваемой силовой установки появляется при минусовых температурах на улице и нередко напрямую связан с ускоренным нагарообразованием на дроссельном узле двигателя. Подобного рода неприятности могут начать происходить ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Проблема довольно легко решается прочисткой механизма при помощи специальной автохимии.
6. Провороты шатунных вкладышей. Довольно часто на профильных форумах можно найти отзывы владельцев, касательно проворотов шатунных вкладышей коленчатого вала, которые нередко у этого мотора происходят до 100 тысяч километров пробега, после чего двигатель прямой дорожкой уходит на дорогостоящий капитальный ремонт по обновлению деталей шатунно-поршневой группы.
Интервалы технического обслуживания турбомотора Kia Sportage — G4KH 2.0 240/261 л.с
Справочно заметим, что в случае систематичной эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях, рекомендуется осуществлять интервальное обновление смазки с фильтром в бензиновом 2.0—х литровом турбодвигателе серии G4KH, каждые 6-8 тысяч километров пробега, во избежание преждевременных проблем с силовой установкой.
В завершении статьи добавим, что производитель, компания Kia/Hyundai, заявляет о примерном ресурсе своего мощного турбомотора, устанавливаемого в том числе на кроссовер Киа Спортейдж 2021, который составляет в пределах 220-240 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем, в зависимости от сочетания с тем или иным типом коробки передач и соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию двигателя.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/engine/430-sportageg4kh.html
Подписывайтесь на наш Телеграм - канал: https://t.me/AutoBlogcarRu
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!
Больше интересных статей здесь: Спорт.
Источник статьи: Самый мощный двигатель Киа Спортейдж 3/4 с малым расходом, у которого редко возникают задиры.