Ford Mustang: неизданное

За прошедшие шесть десятилетий инженеры и дизайнеры Ford создали множество вариаций на тему Mustang, которые, по тем или иным причинам, не имели шанса на серийное производство. Однако некоторые прототипы сохранились, и Ford опубликовал целый список самых интересных моделей, заставляя поклонников модели лишний раз задуматься: каким был бы всеми любимый Mustang, пойди его эволюция несколько иным путем?

Avventura, Avanti, Allegro. 1961 год.

Еще на рубеже 1961-1962 годов дизайнеры Ford вовсю экспериментировали с разными вариантами спортивного купе на базе нового тогда поколения Ford Falcon. Каждый вариант получал свое условное название, но среди множества дизайн-проектов был один, который получил сразу три имени — изначально названный Avventura концепт был переименован в Avanti, а затем — в Allegro. Судя по эскизу, автомобиль задумывался как трехдверный хэтчбек с развернутым против движения задним рядом сидений. Такое экзотическое решение, разумеется, потребители бы не поняли, однако многие считают, что формы кузова именно этого концепта впоследствии воплотились в фастбэк-версии Mustang.

Если под именем Avventura концепт существовал только на бумаге, то под именем Avanti он уже был воплощен в металле. От развернутого заднего дивана на этом этапе уже отказались. Практически сразу после своего рождения Avanti был переименован в Allegro, поскольку приблизительно в это же время Studebaker выпустил купе с таким же названием.

Двухместные концепты 1961-1962 годов.

Дизайнеры Ford создали семейство двухместных автомобилей, стремясь заполнить пробел в модельном ряду, образовавшийся после того, как модель Thunderbird стала четырехместной. Интересно заметить, что за все свои почти 60 лет серийный Mustang никогда не получал двухместной версии, если не считать «заточенные» под гоночную трассу автомобили, у которых просто вытаскивали задние сиденья.

И снова Allegro. 1962 год.

Имя Allegro было снова возрождено с выходом концепта, созданного командой дизайнеров под руководством Жене Бордианта. Именно этот концепт задал пропорции кузова, которые стали отличительной чертой многих поколений Mustang: длинный капот, компактная кабина, короткая база.

Двухместный среднемоторный концепт, 1963 год.

Это хардтоп-версия достаточно известного и необычного концепта Mustang 1 1962 года. Пожалуй, в таком виде руководство Ford эту модель не воспринимало всерьез, однако формы кузова этого автомобиля послужили вдохновением для создания легендарного GT40 Mk1, который уже в 1964 году дебютировал в Ле Мане.

И снова двухместный вариант, 1964 год.

Это макет двухместного автомобиля 1964 года, сделанный из глины. Уже явно проступают знакомые всем черты первого поколения Mustang, особенно это заметно по боковой линии модели.

Четырехдверный Mustang, 1965 год.

Оглушительный успех первого поколения Mustang заставил руководство Ford задуматься о расширении кузовной гаммы, что могло бы привлечь еще больше покупателей. Поскольку Mustang был построен на базе седана Ford Falcon, создание четырехдверной версии было бы самым простым и очевидным решением. Однако получившийся в итоге автомобиль не прошел жесткую цензуру. Он оказался настолько противоречивым, что с его выпуском компания рисковала не то что не привлечь новых клиентов, а еще и отпугнуть старых. Согласитесь, все-таки что-то с этим четырехдверным Mustang не так...

Почти Shooting Brake. 1966 год.

В середине шестидесятых такой вариант серийного «Мустанга» рассматривался всерьез. Был даже построен один ездящий прототип на базе купе 1966 года, а второй дизайн-проект включал элементы, которые нашли применение на последующих поколениях модели. В Америке этот прототип расценивали как семейный универсал, для европейцев же это скорее shooting brake.

Allegro II. 1967 год.

В 1967 году дизайнеры решили заняться повторением пройденного материала. Взяв концепт 1962 года (вы, очевидно, уже догадались, какой), они сняли ему крышу и превратили в очень необычный спортивный автомобиль типа «спидстер», попутно слегка видоизменив переднюю часть.

Mach 1. 1966 год.

Автомобиль был создан в преддверии выхода модели 1968 года. Он был сильно занижен по стойкам крыши, получив более стремительный силуэт и новый дизайн передней части. Еще одной особенностью машины была крышка заливной горловины бензобака, позаимствованная у гоночного автомобиля. К сожалению, в серию эти дизайнерские решения не пошли, однако идея такого кузова крайне популярна у современных мастеров кастомайзинга, работающих с «Мустангами».

Mach 2. 1967 год.

На этой модели двигатель был установлен за задним рядом сидений. Такая компоновка была выбрана неслучайно: по некоторым данным, компания работала над преемником Shelby Cobra и подумывала сделать его среднемоторным. Однако несмотря на то, что моторный отсек «переехал», капот концепта был традиционно длинным. Проект так и не получил дальнейшего развития.

Mustang Milano. 1970 год.

Автомобиль впервые показали на Чикагском автосалоне. Передняя часть стала еще длиннее (ее конструктивные особенности перекочевали на серийную модель 1971 года), а крышка багажника составляла практически одну ровную линию с крышей. Концепт был мало похож на классические Mustang, однако его очертания воплотились в модели Falcon XB Coupe, выпускавшейся в Австралии в середине 70-х.

Mustang RSX. 1980 год.

Этот концепт создало знаменитое итальянское кузовное ателье Ghia. По задумке авторов, это раллийный прототип, построенный на базе третьего поколения Mustang, дебютировавшего перед 1979 модельным годом. Ширину колеи увеличили на 2,5 сантиметра по сравнению с серийной версией, а колесная база уменьшилась на 14 сантиметров. Дорожный просвет увеличился, чтобы автомобиль мог достойно выступать на всех типах покрытий разных европейских ралли.

«Брюс Дженнер» и «Рэмбо». 1990 год.

В 1990 году дизайнеры обдумывали несколько вариантов облика нового Mustang, который должен был сменить долго выпускавшуюся модель третьего поколения. Первый вариант получил имя "Брюс Дженнер" (Bruce Jenner) в честь знаменитого американского атлета. Однако его дизайн руководство сочло «недостаточно агрессивным для модели Mustang». Тогда боссам был предложен вариант "Rambo". Но при его создании дизайнеры впали в другую крайность: концепт получился слишком уж экстремальным. В итоге серийная модель во многом представляет собой нечто среднее между двумя предложенными вариантами, унаследовав трехсекционные задние фары от первого концепта и форму передней оптики — от второго.

Mach III. 1992 год.

Помимо двух упомянутых выше моделей, на облик четвертого поколения Mustang повлиял еще один концепт, Mach III. Однако сам факт того, что проект был представлен в кузове «спидстер», уже означал, что вероятность попадания автомобиля в серийное производство под именем Mustang минимальна. В остальном четвертое поколение легко узнаваемо — те же воздухохаборники за задними дверями, хромированный жеребец на решетке радиатора и задние фонари, разделенные на три части.

По мотивам Carscoops.com

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: Ford Mustang: неизданное.