О настройке угла седла дорожного велосипеда

Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный сайт.

Снял я вот этот небольшой ролик по настройке седла:

Вот общая информация:

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

· высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;

· наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;

· небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом. Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышенной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Да. Это практически всё так и оно работает. Когда слишком сильно назад сдвинуто то насчёт сильного вреда не скажу, зато быстро точно не поедешь. Это будет крайне затруднительно. Когда слишком сильно вперёд тоже неудобно. Когда слишком высоко или низко поднято или опущено то вот это зло конкретное. Когда угол носа слишком сильно вниз то автоматически съезжаешь, а потому приходится обратно двигаться. Когда едешь это напрягает, а не расслабляет. Когда слишком высоко угол носа поднят, то тоже неудобно, потому что едешь слишком медленно.

Но кто сказал, что само седло должно идеально ровно стоять? Смысл в том, что я нигде и никогда не слышал об этом информацию, но по мере езды и методом экспериментов до меня дошло, что на дорожном велосипеде угол седла нужно менять, а не один раз настроив забыть и забить. Один раз можно только поднять на нужную высоту и сдвинуть как надо чтоб было удобно. А вот угол менять каждый раз, когда это необходимо. Менять угол седла нужно в зависимости от рельефа местности тем самым напрягая или ослабляя мышцы на ногах. Грубо говоря, но чем больше носик седла вниз, тем меньше он давит при посадке, а значит лучше ход ноги при педалировании. Чем выше, тем больше, а значит и скорость меньше. Один угол не работает для всех типов дорог.

Обратите внимание: Как при помощи велосипеда я сэкономил 16 000 рублей и похудел на 16 кг. (часть i). .

Только для одной и ей похожей. На всех остальных ехать проблематично. Вся проблематичность в неудобстве. Когда подстраиваешь угол седла каждый раз под определённый грунт, на который выехал, то езда значительно комфортнее так как меньше устаёшь и быстрее едешь. Продуктивнее поездка получается. Можно выставить среднее компромиссное значение. Но тогда на асфальте, например будет педалироваться быстро и хорошо, а по лесу чуть медленней.

Настраивать угол седла обосновано тем, что раз эта функция есть значит она не просто так придумана и внедрена. Если б она была не нужна, то был бы штырь и седло, которое на этом штыре двигалось бы только назад и вперёд. Всё достаточно просто: если есть значит нужно пользоваться. Просто сейчас этим никто не занимается потому что-либо лень либо так научили что спортивный велосипед круче дорожного, потому что тот с кучей ненужных кому-то приблуд. А вообще научили выставлять среднее значение. А сегодня для дураков есть всякие байкфиты. И дураки ходят и платят большие деньги вместо того, чтоб своими мозгами пошевелить и методом тыка настроить под себя. Проще ж не думать, а сделать как научили. О времена. О нравы...

Для езды по лесу и корням носик седла можно наклонить немного вниз. Так же это хорошо для затяжного подъёма. А вот на асфальтированной практически прямой дороге это чревато болями в коленях. Ну естественно так как едешь, практически стоя на ногах.

Но это всего-лишь мои наблюдения а никак не советы.

Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Каждый поставленный класс и оставленный комментарий помогает блогу жить и продвигаться. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.

С уважением, Автор!

#велосипед #транспорт #велосипеды #полезные советы #активный отдых #здоровье #спорт и здоровье

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: О настройке угла седла дорожного велосипеда.