Суперкар Ауди Р8, производящийся с 2007 года, получил обновление в преддверии 2013 модельного года. Кузов из алюминиевых сплавов, кроме кое-каких изменений в дизайне, другим конструкционным изменениям не подвергся.
ИСТОРИЯ
Впервые полноприводную спортивную машину Ауди Р8 Спайдер представили на автосалоне в Париже в 2006 году. Модель производится автомобильной компанией из Германии с 2007 года. Данное транспортное средство выпускается исключительно на предприятии Quattro GmbH, являющемся дочерней фирмой Audi. Располагается предприятие в городе Неккарзульм.
Завод Quattro GmbHСпорткар Ауди Р8 второго поколения со среднемоторным исполнением анонсирован весной 2015 года на интернациональном автошоу в Женеве. Автомобиль часто мелькал на фото, сделанных шпионами-папарацци, а концерн рассекретил его в последних датах февраля, не став дожидаться официального релиза. Отметим, что данная модель представляет собой лишь доскональную модернизацию двухдверного купе первого поколения.
Ауди Р8 второго поколения поменялась в экстерьере, но она все так же узнаваема. Стилистика кузова спортивного автомобиля оформлена в соответствии с современной фирменной концепцией производителя из Ингольштадта, в которой присутствуют характерные угловатые поверхности и различные ребра. Благодаря этому автомобиль выглядит эффектным и агрессивным, как, впрочем, и положено повелителю высоких скоростей.
Автомобиль второго поколения на автошоу в ЖеневеЕсть различные фирмы, конторы и гаражи, которые в свои времена были заняты производством самых мощных автомобилей в автомобильной истории, так как спроектировать очень сильную машину намного легче, чем, скажем, Форд Фиеста или Фольксваген Транспортер. Но может возникнуть вопрос, почему?
Там же есть карбон, титан, гламур, многие сотни лошадиных сил и километров в час. Но все это не является таким уж парадоксом. В том случае, когда Вы будете делать массовое транспортное средство, то Вам придется внедрить его в весьма конкурентную среду. Там каждый болт, любое отверстие под него и стоимость каждой детали соперничают с уймой им подобных.
Audi R8 можно не так часто встретить на наших улицах, однако, если это и произошло, то автомобиль просто притягивает взгляды прохожих и прочих водителей. Автомобиль также обладает приятным звуком работы, который так и навевает мысль о том, чтобы втопить педаль газа в пол и умчаться навстречу новым ощущениям!
Но это все касается простых, массовых машин. А есть суперкары, где все по-другому. На них не так много людей ездит, в них мало кто соображает. Кроме этого, они созданы для того, чтобы гордиться ими. Одними из «долгожителей» на рынке суперкаров были две фирмы – Porsche и Ferrari. В Америке еще была Corvette. Они были всегда и по сегодняшний день являются супер-машинами, которые предназначены для высоких скоростей.
Спустя некоторое время (а точнее с 2007 года) немецкая компания решила присоединиться к данному тесному и закрытому сообществу. Изначально Р8 была с V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатом, однако вскоре получила V-образный десятицилиндровый двигатель.
Во время конца производства модель получила модификации «Плюс» и GT. Автомобиль, который смог удивить всех своим удобством, комфортабельностью, эргономической составляющей и обзорностью, почти как у стандартного авто, вместе с имиджем и скоростями настоящего суперкара, непременно был обречен на мировой автоспорт. Долго ждать не потребовалось – автомобиль стал выигрывать в главнейших мировых соревнованиях, куда можно отнести тяжелые суточные марафоны на Нюрбургринге.
ЭКСТЕРЬЕР
На рестайлинговой R8 установили полностью светодиодную головную оптику и задние фонари, изменили форму боковых воздухозаборников и решётки радиатора. Сзади бросаются в глаза патрубки выпускной системы другой конструкции, изменённый логотип и форма вентиляционных отверстий.
Расположенный под днищем аэродинамический сплиттер, уменьшающий при движении попадание воздушного потока под днище кузова, перестал быть опцией, а вошел в стандартную комплектацию. Автомобиль в базовой комплектации оснащён 18-дюймовыми дисками, за отдельную плату доступны 19-дюймовые.
Носовая часть «восьмерки» совершенно не скрывает наличие шестиугольной радиаторной решетки, которая в свою очередь была представлена в форме пчелиных сот. Большие сопла воздуховодов с планками, установленными вертикально, находятся здесь с той целью, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение различных узлов автомобиля.
Силуэт двухдверного спорткара выглядит очень стремительным и привлекает внимание отличительными выштамповками, воздуховодами, задними стойками крыши, которые сильно наклонены вперед, и большими колесами. Отличить топовую оснастку можно по установленному спойлеру, который неподвижен, в то время как у стандартного спортивного автомобиля он выдвигается.
Внешнему виду второго поколения прибавляют спортивных качеств узковатые фонари, которые получили светодиодное исполнение, крупные воздуховоды и четко выделяющийся диффузор, который в свою очередь находится посередине пары патрубков выхлопной системы.
Колесные арки получились очень вздутыми, удлиненный капот и приземистый кузов лишь добавляют приятных ощущений. Идеальная геометрия крыши и статная корма позволяют не забывать про присущие немецкому автомобилю спортивные качества.
Хочется дополнительно рассказать про функцию лазерного света, которую можно установить в качестве отдельной опции, она способна обеспечивать освещение дорожного участка длиной до 600 метров при использовании дальнего света.
Каждая фара обладает четырьмя лазерными диодами, диаметр которых составляет каких-то 300 микрон. Адаптивные лазерные фары могут сами переключать режим и яркость освещения, учитывая при этом скорость, угол поворота колес, наличие на дороге попутки или встречки.
Сам силовой агрегат нашел свое месторасположение около багажного отделения. Это довольно необычное решение. Чего только стоит функция подсветки мотора, которая способна придавать машине великолепный внешний вид в темное время суток.
В качестве вариантов кузовного окрашивания можно выбрать неметаллическую краску, металлик, перламутр и окрашивание кузова Audi exclusive. Все эти вариации будут стоить от 217 459 рублей.
Спустя время производитель решил ставить в качестве стандартного оборудования 19-дюймовые кованные алюминиевые диски с дизайном «5 двойных спиц». Титан матовый с полированной обводкой. 20-дюймовые колеса уже можно установить в качестве отдельной опции, такой будет оцениваться от 105 222 рубля.
ИНТЕРЬЕР
Кроме того, обновлённый Ауди R8 получил несколько новых вариантов интерьера салона. По-прежнему кроме боковых зеркал для управления автомобилем в городских условиях устанавливается видеокамера заднего обзора. В автомобиле установлена аудиосистема Bang & Olufsen с 12 динамиками.
Как у всех автомобилей немецкой компании Audi, салон «восьмерки» также выделяется надежностью и практичностью.
Хочется сразу заметить, что, попадая в интерьер Ауди Р8, неважно кто, водитель или пассажир, будут чувствовать себя довольно комфортно, ибо внутри машина получилась вполне просторной.
В качестве отделочных материалов интерьера «восьмерки» было решено использовать материалы высокого качества со вставками из карбона, который уже полирован, и алюминий. Качество подгонки деталей и различных декоративных элементов просто на высоте.
Интерьер получил оснастку видеокамерой заднего вида, беспроводную связь блютуз и спутниковую навигационную систему. То, как был оформлен Ауди Р8 второго поколения, плавно переплетается с интерьером автомобиля ТТ третьего поколения.
Особого внимания в интерьере немецкого спортивного автомобиля заслуживает комбинация приборов, которая представлена многофункциональным информационным экраном, рассчитанным на 12,3 дюйма, который служит единственным на все ситуации и на который поступает немалое число информационных данных.
Панель приборов выполнена в полностью цифровом виде. Датчик скорости помещен прямо по центру панели приборов, по сторонам же выводится остальная необходимая водителю информация.
На заниженной передней панели, которая расположилась по центру, бросается в глаза минимальное количество второстепенных регуляторов – всего 3 рукоятки системы климата, которые вращаются и на которых установлены индикаторы, а ниже клавиша включения «аварийки» и немного кнопок.
Руль получил внизу усечение, что придало ему спортивности, а также смог вместить на себе главные регуляторы, например, кнопку запуска двигателя. На рулевом колесе также можно настроить функционирование подвески, выбрать тип погодных условий – сухой асфальт, дождь либо снег и настроить выхлопную систему (доступно лишь на версии V10 plus).
Наличие мультимедийного рулевого колеса с настройками по двум плоскостям, говорит о том, что инженерный состав выделил немало времени, чтобы водителю было удобно. Если говорить про кресла, то тут установлены пара спортивных сидений с развитой боковой поддержкой.
Расположены они ниже, чем на предшественнике. Водитель получил такое положение, будто он управляет истребителем, ибо его место немного смахивает на отдельный «кокон». Багажное отделение не славится своей просторностью, однако не стоит забывать о цели и назначении данного автомобильного транспорта.
Так, машина обладает 104 литрами свободного пространства в грузовом отсеке, который расположился перед кабиной. За креслами находится вспомогательный отдел для перевозки небольших вещей.
Невзирая на спортивную направленность автомобиля, внутри очень приятно сидеть и каждый будет ощущать себя комфортабельно в Ауди Р8. С эргономической составляющей у немцев всегда было все в порядке, и суперкар не стал исключением. Салон, отделанный кожей, алюминием и карбоном, выглядит просто превосходно. Не зря ее полюбил в фильмах Тони Старк.
Особенная изысканность достигается при помощи оригинальной отделки элементов декорирования. Есть наличие анатомических кресел с обилием настроек. Если установить спортивное кресло, где будет еще более выраженная боковая поддержка, создастся ощущение, будто кресло втягивает в себя. Говоря о педальном блоке, то он немного узковат, однако, для одновременного нажатия сразу на пару педалей будет необходим немаленький размер обуви.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Для второго семейства автомобилей Ауди Р8 предусмотрен лишь усовершенствованный силовой агрегат с V-образной 10-кой. Что касается восьмицилиндрового двигателя, то его теперь не будут ставить на спортивную модель. Атмосферный V-образный десятицилиндровый мотор объемом 5,2 литра выдает теперь 540 сил.
На более дорогой комплектации «plus» установлен форсированный 610-сильный двигатель. Мотористам удалось оснастить силовой агрегат комбинированным впрыском и прочими нововведениями, которые позволили понизить потребление горючего на 10 процентов.
Достигает первой сотни Audi R8 второго поколения всего за 3,5 секунды, а модификация «plus» быстрее – за 3,2 секунды. Предельная скорость установилась в 323 и 330 км/ч соответственно. Атмосферный силовой агрегат соответствует стандартам по экологии Euro-6 и его расход горючего в смешанном режиме составляет порядка 11,8-12,4 литра на 100 км.
ТРАНСМИССИЯ
Синхронизированы двигатели с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой переключения передач типа S-tronic с двумя сцеплениями, которая обладает ручным режимом переключения передач, функцией «Start/Stop» и опцией деактивации 5 цилиндров при небольших нагрузках.
С ними идет и трансмиссия Quattro с полным приводом и электрогидравлической муфтой с несколькими дисками, которая в режиме нормального функционирования передает почти 100% оборотов на колеса, установленные сзади, однако при потребности на передние колеса может идти также 100 процентов крутящего момента.
ПОДВЕСКА
Шасси машины представляются такой схемой: подвески на парных поперечных рычагах по обеим осям из алюминия, полностью независимые, а в качестве дополнительной опции можно установить адаптивные амортизаторы, которые имеют магнитореологическое наполнение.
Если раньше «восьмерка» проигрывала Порше и Феррари, когда дело заходило о работе подвески на простых дорогах, то сейчас дело обстоит совсем по-другому. Второе поколение умеет фильтровать дорожную мелочь лучше каждого 2-го премиум-кроссовера! Весьма удивляет то, что делает данный автомобиль, попадая на горные серпантины.
Если смотреть на модель первый раз, то видишь плоский, будто размазанный на дорожном полотне быстрый автомобиль с массивными колесами, которые еле скрывает кузов. Тут появляется мысль, что больших ходов подвески просто не может быть.
Однако они есть! Преимущественно это можно ощутить в комфортном режиме активной подвески Magnetic Ride, либо на стандартной гидравлической системе, которая часто оставляет более приятные ощущения.
Что еще поражает, так это то, что Ауди умеет не терять контакта с дорожным полотном даже в тех условиях, когда словно на волнах асфальта в повороте разгружается таким образом, будто летит. Если говорить в общем о подвеске, то она является удивительно длинноходной и энергоемкой в своей передовой работе.
Кроме этого, во время поворота удается развить более 1 g! Другими словами, получается ускорение свободного падения тел в гравитационном поле Земли. Стоит учитывать, что это на простом дорожном полотне и с гражданскими шинами.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое колесо обладает электромеханическим усилителем с изменяющимся передаточным соотношением, которое может варьироваться от скоростного режима. Осуществлять руление быстрым транспортным средством можно везде и всегда, так как баланс автомобиля очень близок к идеальному.
Суперкар довольно “ручной” и стабильный на любом скоростном режиме, даже на предельном. Учитывая все это, в любое время Вы можете повернуть.
Отдельно хочется отметить работу ESP. Здесь она получилась незаметной и корректной. В реальности, выключать службу не придется ни на серпантине, ни на гоночном треке. Она не отвлекает вообще, а функционирует так нежно и плавно, что лишь помогает ускоряться. Хотя, стоит признаться, что выключить полноценно ее и не получится.
После того, как Вы это сделаете, после сброса газа, либо после коррекции заноса рулевым колесом, ESP пробудится и вмешается. А в реальности Ауди Р8 никогда не являлась машиной для дрифта – система полного привода подобное увлечение делает противоестественным.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Стандартная комплектация обладает стальными дисками системы тормозов, а опционально можно докупить устройства с углеродокерамическими, которые являются более выносливыми. Вообще, удалось снизить общий вес тормозной системы на 2 килограмма. 20-поршневые механизмы способны развить удивительную мощность замедления.
Кроме базового автомобиля существует полноценно электрическая вариация e-tron, которая тоже была представлена в Женеве. Машина получила пару электрических моторов, мощность которых равняется 462 лошадям, а питает их литий-ионный аккумулятор емкостью 92 кВт/ч.
С полными батареями заряда хватит приблизительно на 450 км. Электрический автомобиль может достичь первой сотни всего за 3,9 сек, а предельная скорость до 250 км/ч.
Технические характеристики
Модификация Audi R8 5.2 FSI quattro AMT 540 hp; Audi R8 5.2 FSI quattro AMT 610 hp;
Тип двигателя Бензин; Бензин;
Объем двигателя 5204 см³; 5204 см³;
Мощность 540 л.с.; 610 л.с.;
Коробка передач Автомат 7 ст.; Автомат 7 ст.;
Разгон до 100 км/час, с. 3.5; 3.2;
Максимальная скорость, км/ч 320; 330.
ГАБАРИТЫ
Кузовные габариты обновленного немецкого спортивного автомобиля R8 второго поколения следующие: длина – 4 420 мм, высота – 1 240 мм, ширина – 1 940 мм. Колесная база суперкара составляет 2 650 мм, а высота дорожного просвета равняется 105 миллиметрам, что довольно мало для наших дорог. Однако, не стоит забывать, что автомобиль разрабатывали не именно для России, а для тех стран, где качество дорожного покрытия если не на самом высоком уровне, то на приемлемом.
Кузовная часть спортивного автомобиля была сделана по технологии Audi Space Frame, которая подразумевает комбинирование деталей из алюминия и карбона, что в итоге принесло уменьшение его веса. Теперь масса «восьмерки» составляет всего 1 555 кг.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Очень жаль, но «восьмерка» еще не проходила краш-тесты в специализированных лабораториях, однако инженерный состав оснастил автомобиль самой последней системой безопасности люксового класса, где есть двухступенчатые подушки безопасности, AirBag для коленей, головы, а также груди.
Присутствует и несколько камер заднего вида. Базовая версия машины обладает наличием светодиодных фар головного света, фронтальных и боковых подушек и шторок безопасности, наличием климат-контроля, заднего парктроника, круиз-контроля, подогрева кресел и алюминиевыми 19-дюймовыми коваными дисками.
В качестве дополнительной опции можно докупить адаптивную подвеску, которая умеет изменять параметры в зависимости от манеры движения либо выбора водителя. Присутствуют восьмипоршневые суппорта тормозной системы впереди и четырехпоршневые суппорты тормозной системы, установленные на задние колеса.
Более того, они все вентилируемые, перфорированные. Есть и центральный замок с ДУ. Среди систем, призванных обеспечивать должную степень безопасности водителя и пассажира, предусматривается установка ABS, ESP, Isofix/LATCH, подушек безопасности водителя и пассажира (среди них и боковые), системы помощи при старте в гору и стальных тормозных дисков. D
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Итак, сколько же стоит R8? Изначально в России можно будет приобрести только топовую модификацию R8 plus с 610 лошадиными силами под капотом. За нее требуют от 9 900 000 русских рублей, что в принципе на 10 процентов дешевле одноплатформенного Huracan. Первые партии автомобилей приедут к концу 2015 года, а квота на данный год составляет всего 13 штук.
Базовая модификация версии «plus» обладает светодиодной оптикой (опционально можно заказать лазерные фары), наличием тормозных дисков из керамики, виртуальной приборной панелью, салоном из кожи, сидениями, имеющими спортивную ковшеобразную форму, службой MMI и Audi Drive Select с режимом Perfomance и наличием кованых колесных дисков.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
- Автомобиль обладает уже привычным удобством и комфортом;
- Прекрасная видимость для машины, у которой силовой агрегат установлен посередине;
- Красивая внешность суперкара;
- Приятный салон в свойственной стилистике компании Ауди;
- Прекрасная цифровая приборная панель;
- Отличное управление автомобилем;
- Удобные кресла;
- Хорошие динамические качества;
- Низкий расход топлива;
- Хорошая безопасность;
- Хорошая аэродинамика машины;
- Новейшая светоусилительная техника;
- Прекрасная тормозная система;
- Подвеска прекрасно справляется с проблемными участками дорожного полотна;
- Массивные колесные диски;
- Облегченный кузов, по сравнению с прошлой генерацией;
- Приятные и удобные сидения, обладающие четко выраженной боковой поддержкой;
- Удобная цифровая панель приборов;
- Управление автомобилем довольно понятное и простое;
- Приятный звук выхлопной системы.
МИНУСЫ МАШИНЫ
- Динамическая система рулевого колеса вполне эффективна и всегда улучшается, однако иногда создается ощущение неестественности;
- Тяжело найти дороги, которые бы подошли для комфортной езды на Audi R8 второго поколения;
- Маловатый багажный отсек;
- Стоимость;
- Парковаться следует осторожно, ведь алюминиевые детали стоят очень дорого;
- Дорогие дополнительные опции;
- из-за своих немаленьких габаритов, автомобиль не такой маневренный в городском потоке.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Подводя итоги, хочется сказать, что даже прошлое поколение автомобилей Ауди Р8 было просто превосходным. Немецким дизайнерам и инженерам удалось сделать ее еще лучше. Была увеличена мощность силового агрегата, добавлена новая автоматизированная коробка переключения передач, усовершенствован дизайн. Компания Ауди всегда славилась своим подходом к качеству и комфорту, и новое поколение лишь доказывает это.
Порадовало и наличие электрического автомобиля с довольно приемлемыми характеристиками. То, что компания стремится идти в ногу с современными технологиями, тем самым улучшая свои автомобили и делая их более безопасными и экологичными, не может не радовать. Конечно, из-за «неудобного» курса доллара, цена довольно немаленькая, но автомобиль своих денег полностью стоит.
Внешность немецкого суперкара просто не сможет оставить никого равнодушным. Большие колеса, массивные арки колес, широкая радиаторная решетка – все это и многое другое красноречиво свидетельствует о намерении двигаться на повышенных скоростях. Силовой агрегат очень мощный, однако он не потребляет такое колоссальное количество топлива, поэтому отдельно стоит поблагодарить инженерный состав компании Audi.
Тормозная система, безопасность, различные системы, призванные обеспечивать должный уровень безопасности – все это говорит, что немцы переживают за своего клиента, а также других участников движения. Audi R8 2016 стоит даже немного меньше своих прямых конкурентов, что не может положительно не сказаться на покупках модели. Хочется быть уверенным, что автомобильная компания будет и дальше продолжать совершенствоваться, радуя автолюбителей по всему миру.
Больше интересных статей здесь: Спорт.
Источник статьи: Автомобиль Audi r8.