Формула-1 не видела такой аварии со времен пожара Ромена Грожана в Бахрейне 2020. Гуаньюй Чжоу пролетел головой через все преграды. На его болиде Альфа-Ромео сломалась дуга безопасности, и несмотря на это, Чжоу не пострадал!
Редко бывает хорошим знаком, если телепродюсеры долго не показывают кадры аварии во время прямой трансляции гонки. В Сильверстоуне прошло полчаса, прежде чем авария на старте наконец мелькнула на экранах телевизоров.
В суматохе на старте Пьер Гасли хотел пройти между Mercedes Джорджа Рассела и Alfa-Sauber Гуаньюй Чжоу. Гасли врезался в левую заднюю часть Мерседеса. Рассел влетел в Альфа-Саубер которая тут же взлетела в воздух.
Затем Чжоу начал 200-метровую одиссею на перевернутой машине. Но крыша через короткое время стала уже сантиметров на 15 короче. Серия фотографий скольжения Чжоу по асфальту показывает, что после того, как он приземлился на дорогу, совершив сальто на машине, дуга безопасности буквально начала стираться об асфальт. Титановая деталь отломилась на переходе к шасси.
Инженеры FIA подтвердили:
«Рычаги обычно изготавливаются из титана. Слабым местом является то место, где они приклеены к карбоновой конструкции шасси».
Шасси выше, водитель сидит ниже
На фотографиях заметно, что конструкция, по-видимому уже сломалась на асфальте, а не на гравийной подушке, как изначально предполагали эксперты по аварии. Там риск зацепиться намного больше, чем на гладкой поверхности. Тем не менее между шлемом Чжоу и землей всегда было достаточно места, чтобы защитить голову водителя.
По словам технического директора FIA Николаса Томбазиса, это связано не только с ореолом (Halo) который многие гонщики оценили как лучшее изобретение последних 20 лет. Задняя опора шасси стала значительно выше, чем раньше. Да и водитель сидит в кабине намного ниже. Поэтому, даже если сломается дуга безопасности, голова не зацепит землю. В прошлом шлем просто должен был лежать ниже воображаемой линии между двумя дугами безопасности. Сегодня расстояние между соединительной линией и головой значительно больше.
По информации FIA, Чжоу пришел в себя сразу после аварии. Китаец поблагодарил спасателей и кампанию безопасности всемирной ассоциации. Хотя это делает автомобили все тяжелее и тяжелее, оно также спасает жизни.
«Сегодня Halo спас меня, и FIA не отказывается от повышения безопасности наших автомобилей!», – заявил Чжоу после аварии.
Слава системе безопасности FIA
FIA также воспримет эту аварию как возможность извлечь уроки из результатов анализа. Немногое можно измерить в тесте под нагрузкой задней прокатной конструкции. Тяга и толкание выполняются с усилием 105 килоньютонов по вертикали, 60 кН в поперечном направлении и 70 кН в продольном направлении, при этом конструкция не должна деформироваться более чем на 25 миллиметров. Но когда автомобиль весом 798 кг со 100 кг топлива на борту скользит вниз головой на скорости 250 км/ч, действующие силы сильно отличаются от тех, что воздействуют в лаборатории.
Одним из способов улучшения было бы уменьшить высоту поперечных стержней, чтобы уменьшить рычаг. Это сработает, потому что еще есть место для этого. Также можно было расширить основание “храма”, чтобы увеличить жесткость конструкции. На Sauber C42 руль представляет собой просто вертикальный стержень с двумя отверстиями для воздушной камеры сбоку.
Чжоу также повезло, что после того, как он кувыркнулся боком над штабелями шин, он ударился о защитное ограждение перед трибуной не головой, а днищем своего болида. А везение зрителей заключалось в том, что болид Sauber не взлетел выше. Все гонщики, члены команд и фанаты не на шутку испугались.
После проверки в медпункте по пути Чжоу получил зеленый свет на участие в гонке Австрийского Гран-при уже через неделю.
Александра Албона в качестве меры предосторожности также пришлось доставить в больницу для осмотра после сильного удара о пит-уолл. Он серьезно не пострадал.
Победитель Карлос Сайнс сказал то, что все думали:
«Я впервые увидел аварию на подиуме. Невероятно, что все остались такими невредимыми. Сегодня Halo спас еще одну жизнь. Приятно осознавать, что FIA поставила для нас такую подстраховку!».
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гоночного мира! И не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Все еще мечтаете стать гонщиком Формулы-1? Тогда вот вам пошаговая инструкция:
Список самых легендарных гоночных треков прямо на улицах городов:
Хало спасает жизни! А какие технологии пришли в наши повседневные автомобили из гоночных болидов Ф1?
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Спорт.
Источник статьи: Чудо на Гран-при Сильверстоуна ф1 или Чжоу и его ангелы-хранители!.