Я где-то видел, читал: человек писал, что он лучше бы был психически здоровым дурачком, чем психически больным интеллектуалом.
Понятно, что психически ли, физически ли – здоровым быть лучше. И дурачком, если под этим словом понимается наивность, простодушие человека, быть в стопитсот раз более нравственнее, честнее, чем быть прожженным бесчувственным аферистом, бессовестным и нагловатым умником, шагающим по головам к своим целям.
Не все дурачки благочестивы, как не все интеллектуалы безжалостные и хитропродуманные стратеги. Люди разные - и этим они интересны. Некоторые "дурачки" просто придуриваются, потому что знают и придерживаются поговорки: "Дуракам закон не писан". Ниже - о таком, вынужденном стать "придурком".
Савелий чувствует себя отвратительно - начальник цеха опять при всем коллективе прицепился к нему. Каждое совещание для Савы - как сходить в клетку ко льву. Роман Михалыч найдет к чему придраться, наорать как на нашкодившего кота, и еще добавит:
-Я вас тут кормлю, зарплату плачу, а вы бездельники, ходите тут, я***ми болтаете. - Вот ведь вампир, сосущий энергию окружающих. И любит почему-то негативную энергию, нет бы питаться положительной: похвалил человека, он обрадовался - а вампиру позитивная энергия в пищу!
Но это случается только в мечтах подчиненных Михалыча. Вроде и мужик правильный, законопослушный, но какой-то мутный, непрозрачный. Характер откровенно г*вённый.
Савелий устало шел к складам, надо было приступать к работе - он электрик, а сегодня надо новое оборудование заземлять, подключать. Только сил никаких нет. Как будто ему не 34, а все 80.
Мужчина постоял рядом с маленькой дверью для персонала, облокотившись об косяк. Понял, что состояние не улучшится, и сделал шаг вперед. Этот шаг дался ему так тяжело, как будто на земле сила гравитации увеличилась в несколько раз. А потом рухнул. Прямо лицом на бетонный пол. Сразу засуетились люди, подбежали кладовщица и завсклад. Одна позвонила в приемную секретарю, чтобы та вызвала скорую, а другой начал делать непрямой массаж сердца. Пульса как будто не было. Кладовщица Нина встала на колени у тела Савелия, запрокинула ему голову назад, открыла рот, зажала нос и начала делать искусственное дыхание. Так они вдвоем старались минуты три, потом подбежала медсестра, и начала свои манипуляции.
Обратите внимание: Каша - полезный завтрак, который нужно любить всем ....
К моменту, когда подъехала скорая, Савелий задышал, пульс вернулся, но в сознание он не пришел.Мужчина пролежал без сознания около суток после клинической смерти. Сердце. Когда он очнулся в реанимации, рядом никого не было, кроме дежурной медсестры. Пришел врач, осмотрел, оставил под наблюдением еще на некоторое время. Через месяц Савелия выписали. На работу он вышел еще через три. Вышел другим человеком.
Теперь он реагировал на все претензии начальства пофигистично, показывая отношение невербально: фыркал, закатывал глаза, мимикой в общем, языком тела. При этом никогда словесно не пререкался:
- Конечно, Роман Михалыч! А то как же, Роман Михалыч! Все будет в лучшем виде, Роман Михалыч! Виноват, исправлюсь, Роман Михалыч! - И все это с усмешкой, чуть издевательским тоном. Михалыч бесился, но предъявить ничего не мог: что бы он сказал? "Кривляется на совещаниях? Говорит с издевательским тоном? Подобострастно, с придыханием сказал: "Обязательно сделаю, Роман Михайлович!"?
Савелий перестал доказывать свою правоту, просто игнорировал дебильные излишние приказы: делал вид, что выполняет, а сам просто диагностировал. Свою работу по должности при этом он делал четко, в поставленные сроки. С начальником общался только иронично-подобострастно. Коллектив всецело поддерживал Савелия, Роман Михалыч видел, что подчиненные саботируют его поручения, не общаются с ним, с вопросами идут к заместителю, или директору. Спустя время он начал фильтровать речь при общении в коллективе. Матом ни на кого не бросался, претензии научился аргументировать, потому что в обратном случае, никто на эти претензии не реагировал. А потом совсем уволился.
Сейчас в инженерном отделе тишь да гладь: работа по-заведенному делается, начальник, которым поставили племянника главного, на работе не появляется. А зачем ему появляться: за него все делает бессменный на протяжении 11 лет зам всех бывших, и все надеются - будущих - начальников! Конечно, теперь ему никто не мешает заниматься работой, ни критикой, ни подавлением инициативы. И все отлично!
Своим намеренным придурковатым поведением Савелий поспособствовал смене психологической атмосферы в коллективе цеха, а энергетический вампир не выдержал жизни без штормов и ушел в другое место, где сможет выпить кровушки у других: если позволят!
А теперь вопрос: а зачем он нужен вообще: начальник отдела? Если все дела идут и без него?
Больше интересных статей здесь: Здоровье.
Источник статьи: О Савелии, который поумнел.