«Красная цена», «Каждый день», «Первым делом»... Доверять или нет – вот в чем вопрос

Мурр, дорогие читатели!

Стереотип №1 – цена и качество имеют обратную зависимость.

Дорогое не значит качественное. И наоборот. Кажется, что это очевидно, но всегда ли вы делаете выбор по гамбургскому счету? Давайте проверим.

Photocredit: Unsplash

«Красная цена», «Каждый день», «Первым делом»... С чем у вас ассоциируются эти названия? У кого-то с выгодой, у кого-то с низким качеством. Давайте разберемся подробнее.

Все это – продукты собственной торговой марки (СТМ).

Изначально, когда тренд только зарождался, цель была в том, чтобы скопировать продукцию известных брендов и предложить ее потребителям по более выгодной цене. Достигалось это за счет экономии на рекламе, дизайне, условиях сотрудничества с поставщиком. Владелец СТМ объявлял тендер, и выигрывал его тот производитель, который мог предложить минимальную цену. Так розничным сетям удалось расширить ассортимент за счет продукции нижнего ценового сегмента. Товары под собственной торговой маркой категории «эконом» в среднем на 20 %, а иногда и на 30 % дешевле брендовых аналогов.

Понятно, что фраза «который мог предложить минимальную цену» в переводе означает – кто смог максимально сэкономить на качестве сырья. Это не аксиома, но довольно частая закономерность.

Так было раньше. Однако сейчас – особенно сейчас, когда весь мир озабочен вопросами экологии, пп и рационального потребления – сбывать «неликвид» становится просто невыгодно. 1 – не покупают. 2 – вредит репутации. А в условиях жесткого рынка репутация зачастую бывает дороже сиюминутной прибыли.

СТМ сегодня – это один из главных инструментов повышения лояльности у клиентов. Смысл в том, чтобы предложить потребителю такое же качество, как у известных брендов, по более низкой цене.

Магия? Нет, всего лишь бизнес.

На чем экономит магазин (ритейлер), если продает продукты ПСМ:

  1. Не нужно переплачивать за рекламу.
  2. Не нужно переплачивать за дизайн упаковки.
  3. Можно предложить производителю взаимовыгодные условия: он продает товар магазину по более низкой цене, зато ему не надо заботиться о сбыте.

Вот и получается та самая экономия в 20-30%.

Обратите внимание: Пейте ЭТО перед сном каждый день и худейте уже на утро! Нужно лишь....

Это правило работает для низшего сегмента «Красной цены», «Первым делом» и т.д. В среднем и премиум сегменте, например, Global Village или Вкусвилл, это уже не столь очевидно.

Предлагая продукты собственной торговой марки потребителям, ритейлеры предъявляют серьезные требования к производителям и устанавливают строгий контроль за качеством сырья и технологией производства. Это подтверждают в частности исследования Российской системы качества, которая провела проверку товаров из нескольких категорий: подсолнечное масло, крупы, молоко, яблочный сок, клюквенный морс. В результате эксперты пришли к выводу, что все продукты соответствуют необходимым требованиям качества.

И тут встает извечный вопрос: ведь если нет разницы... Однако не торопитесь закрывать статью и бежать в ближайшую Пятёрочку. Все не так очевидно, как хотелось бы.

А производитель кто?

Покупая любую продукцию СТМ обращайте внимание на изготовителя. Например, масло подсолнечное нерафинированное «Каждый день», производитель ООО "Компания БЛАГО". На сайте Росконтроль можно посмотреть подробный отчет по качеству продукта. Показатели у него высокие, отзывы покупателей неоднозначные, но попробовать продукт стоит.

Или соки СТМ «Маркет» в Перекрестке. Их производит «Южная соковая компания», эта же компания изготавливает соки Вико. Состав одинаковый, а вот цена может отличаться в среднем на 20% (хотя все еще зависит от скидок).

И еще пример. Бородинский хлеб под маркой Billa производит хлебокомбинат «Коломенский». Но стоит такой хлеб при одинаковом весе дешевле (30 руб. против 50 руб.)

Вывод: всегда смотрите не на марку, а на производителя. И сравнивайте цены на одни и те же продукты в разных магазинах вместе с Yepy.

Photocredit: Unsplash

Если понравилась статья, не забывайте ставить 🐾 и подписывайтесь на канал, чтобы следить за новыми публикациями.

Ваш пушистый советник по личным финансам Yepy.

#как правильно экономить #финансовая грамотность #советы по финансам #кешбэк-сервис #бюджет #продукты питания #продукты для здоровья

Больше интересных статей здесь: Здоровье.

Источник статьи: «Красная цена», «Каждый день», «Первым делом»... Доверять или нет – вот в чем вопрос.