Сегодня ходила с ребенком к офтальмологу. Проверяли зрение. Зрение ожидаемо ухудшилось. Врач прочитала лекцию про вред гаджетов для зрения подростков, прописала капли и предупредила, что еще немного и дочери придется носить очки.
По следам этой лекции я подготовила материал.
Выдали нам вот такую вот бумажку с нормами для детей при работе с компьютерами из СанПина:
У меня дети 8, 11 и 13 лет. По нормам ребенку 8 лет весной даже одного урока- конференции в ZOOM было достаточно. Фактически проходило до двух конференций, иногда педагоги присылали ссылки на дополнительный материал в виде лекций.
Младшая дочь 10 лет занималась аналогично восьмилетке: по две конференции в день, плюс тесты на разных интернет- ресурсах. Более того, педагоги давали карточки с заданиями в электронном виде. То есть ребенок сидел и всматривался в экран компьютера. Норма безопасного общения с компьютером была превышена в несколько раз.
Старшая дочь участвовала в занятиях-конференциях два-три раза в день, иногда их заменяли видеоуроком, после которого надо было решать онлайн тест. Присылали много карточек в электронном виде, чтобы дети не списывали с ГДЗ (готовые домашние задания). Наблюдаем аналогичное превышение нормы СанПина.
Я сейчас описываю стандартную работу хорошей гимназии. У нас педагоги смогли быстро перестроиться и продолжать давать детям знания с применением интернет-ресурсов. За что им спасибо. И я буду говорить не в укор им.
Давайте считать:
1.Урок-конференция в ZOOM идет 30 минут. Да, ребенок не всё время пялится на экран. Есть еще работа в тетради. По моим наблюдениям, примерно 15-20 минут дети не спускали с экрана глаз, где педагоги давали материал в виде презентации, картинок и записи на импровизированной доске.
2. Видео лекция идет 15-20 минут. Иногда дети прокручивают назад, чтобы успеть законспектировать слова лектора.
3. Онлайн тест часто имеет ограничение в 40 минут. То есть от 30 до 40 минут чистого времени работы с экраном компьютера.
4. Работа с дополнительными карточками, присланными педагогом – 40 минут. Это уже с проверкой самих себя. Можно распечатать материал, но данная опция доступна детям, у кого рядом были родители и принтер.
5. Добавляем постоянное заглядывание в электронный дневник с целью изучения домашнего задания и поиска отметок – суммарно 15 минут в день минимум.
Складываю минимальные значения работы ребенка с компьютером при дистанционном обучении весной:
20 минут урока(пусть будет один)+15 минут видео лекции+30 минут онлайн тест+15 минут электронный дневник=50 минут чистого времени в будний день.
Карточки были эпизодически, то есть нерегулярно. Они в данный расчет не вошли.
Описан благополучный вариант работы ребенка с компьютером, а не телефоном, где экран маленький и зрение ухудшается быстрее.
Сравниваю полученные результаты с табличкой офтальмолога и можно заранее прощаться со хорошим зрением у целого поколения детей. Потому есть еще неконтролируемое зависание подростков в соцсетях и иных интернет-ресурсах.
Есть ли выход из опасной ситуации?
Могу предложить родителям советы моего педагога в бытность обучения в ВУЗе:
- Разбивать работу с компьютером на фрагменты. Не смотреть непрерывно несколько часов, а ставить таймер. Каждый 20 минут, к примеру, если есть такая возможность, ребенок должен отходить от гаджета/компьютера и заниматься другими делами.
- Заменить чтение электронных книг бумажными.
- Если всё-таки ребенку пришлось много сидеть перед компьютером, на ночь можно сделать традиционные примочки на глаза с теплым чаем. Это совет из области народной медицине, но мне помогал – снимал напряжение мышц.
- Найти в Сети упражнение для глаз, выучить вместе с ребенком и постоянно заниматься. Каждый день.
И почаще смотрите на летящих птиц, самолеты. Это полезно для зрения.
Может у кого-то есть позитивный опыт восстановления зрения у ребенка и вы можете поделиться им? Лекарства не предлагайте, это удел врачей.
Берегите зрение!
Предыдущая страница
Следующая страница.