Фитнес-школы, вроде FPA или Бена Вейдера, да и многие другие регулярно выпускают все больше и больше специалистов на рынок. Относительно недолгое обучение - от 4 недель до 4 месяцев, и вот, вы уже дипломированный "специалист".
На выходе из школы фитнес-тренер обладает недолгим реальным практическим опытом. Поэтому устроиться сразу в нормальный клуб не получается. Там требуют специалистов с опытом от 3 лет. Ну и по классике приветствуются всевозможные спортивные регалии (хотя это вообще к фитнесу никак не относится, а уж тем более к тренировкам обычных людей).
На этом этапе трудности начинающего тренера не заканчиваются. Условия работы в фитнес-клубах (даже премиальных) располагают к профессиональному росту тренера во всех возможных областях, кроме области знаний. Важно отметить, что в сетевых фитнес-клубах (далее ФК) персональные тренировки являются дополнительной услугой. Соответственно, основным источником доходности ФК является продажа карт. В продаже своих услуг тренеры предоставлены сами себе.
Сама услуга "персональная тренировка" (далее ПТ) неконкурентноспособна в отношении тех же самых групповых занятий в зале (они обычно бесплатны, да и люди по своей природе в основном стадные животные, и в группе им работать легче). Помимо групповых занятий, конкуренцию ПТ составляют всевозможные дешёвые онлайн-марафоны от блоггеров и мобильные приложения. Дешево и сердито.
Но как же быть тренеру? Кому предоставлять свои услуги? Клиентов мало соответственно и зп невысокая, оклада у тренеров обычно нет.
Вместо того, чтобы развивать свои профессиональные навыки, знания анатомии и биомеханики, он берет и развивает свои знания в области продаж. Многие доводят этот навык до совершенства. А кто-то терпит лишения, нарабатывает базу годами. Но где же знания? Где же профессионализм?
Хорошо в фитнес-студиях, где работодатели заботятся о своих сотрудниках и делегируют их обязанности. Отдел продаж занимается продажами, фитнес-тренеры занимаются тренировками. Беда в том, что берут туда специалистов с опытом и со знаниями, хорошими знаниями анатомии. Например, соискатель должен быстро и легко ответить на следующие вопросы: "передняя зубчатая мышца, функции и места крепления" или "назвать вращатели плеча" или "какие мышцы участвуют в наклоне таза вперед/назад" ? Смогут ли специалисты сетевых ФК ответить на эти вопросы?
Суммирую вышесказанное:
1) Если вы хотите работать именно фитнес-тренером, без поиска клиентов, немыслимых планов продаж своих же тренировок, штрафов и т.д. - то сетевые ФК вам точно не подходят.
2) Профессиональные фитнес-тренеры развивают знания в области фитнес-тренеровок, анатомии и биомеханики и идут в небольшие студии (небольшие в этом случае значит, что они сегментом выше, чем сетевые ФК и рабочих мест там не так много, поэтому высокая конкуренция и жесточайший отбор, ну и зп там неплохая). Напрашивается вопрос: "когда тренеру развивать эти компетенции, если на первых порах работы ему нужно развивать навыки продаж"?
3) Сама работа с людьми энергозатратная. Основана исключительно на временном ресурсе. Обычно потолок зарплат у фитнес-тренера 200 - 300 тыс. рублей. Работая тем же продажником в Москве можно заработать больше. Стоит ли эта работа всех усилий и денег?
4) Ну и главный вывод, он касается клиентов. Какие "профессионалы" с ними работают. Очевидно, профессионалы в области продаж и привлечения клиентов. Никак не проф. тренеры. Увы и ах!