Картина, знакомая каждому горожанину: на улице появляется машина скорой помощи. Мигающие проблесковые маячки озаряют всё вокруг, звуковая сирена разносится на несколько кварталов. Транспортное средство движется на высокой скорости, часто превышая установленные лимиты, и другие участники движения вынуждены спешно уступать ему дорогу, прижимаясь к обочинам и другим автомобилям.
Мастерство за рулём или неизбежный риск?
Водитель скорой входит в повороты, почти не сбрасывая скорость, демонстрируя навыки, сравнимые с профессиональным гонщиком. И в этом есть своя логика — от его умений напрямую зависит, насколько быстро медицинская бригада сможет добраться до пациента, нуждающегося в срочной помощи. Каждая секунда может быть на счету.
Однако водители спецтранспорта — тоже люди, и они не застрахованы от ошибок. К сожалению, случаются и аварии с их участием, в которых могут пострадать пешеходы, велосипедисты или происходят столкновения с объектами инфраструктуры. Это заставляет задуматься: что происходит, если скорая, спешащая на вызов, сама становится участником ДТП? Остановится ли экипаж, чтобы помочь новому пострадавшему, или продолжит выполнять первоначальную задачу?
Официальная инструкция: приоритеты расставлены
Оказывается, на этот счёт существует официальный регламентирующий документ — приказ Министерства здравоохранения. Факт его существования может вызвать удивление. Это не просто рекомендация, а чётко прописанная процедура, утверждённая на высшем уровне.
Обратите внимание: А вы знали что при помощи риса можно...Лайф хаки для домохозяек и не только.
Текст документа объёмный, но его суть можно свести к следующему.Весь санитарный транспорт условно делится на три категории: обычные линейные машины скорой помощи, специализированные бригады (например, кардиологические или неврологические) и реанимационные автомобили.
Сценарий первый: если ДТП с участием пешехода совершила обычная линейная скорая помощь, её экипаж обязан остаться на месте и оказать помощь пострадавшему. На первоначальный вызов по радиосвязи направляется другая, свободная бригада.
Сценарий второй (и он наиболее спорный): если авария произошла с автомобилем специализированной или реанимационной бригады, ситуация меняется. Их основная задача — как можно быстрее добраться до пациента, который их ждёт и чьё состояние оценивается как критическое. В таком случае они обязаны вызвать на место ДТП другую машину скорой помощи, а сами — продолжить движение к первоначальному адресу.
Этика против инструкции: тяжёлый выбор
Максимум, что может сделать в такой ситуации спешащая бригада, — это кратко оценить состояние нового пострадавшего, убедиться в отсутствии непосредственной угрозы для жизни и передать его «с рук на руки» другой бригаде или, в крайнем случае, ответственным лицам на месте. В идеале с пострадавшим должен остаться кто-то из медработников, но на практике это правило часто нарушается из-за нехватки персонала и ресурсов. Система здравоохранения, вынужденная расставлять такие жёсткие приоритеты, порой выглядит безжалостной.
Легко представить себя на месте того самого пешехода. Ты лежишь на холодном асфальте после удара, испытываешь боль и страх, возможно, с переломом или сотрясением мозга. Подходит врач из сбившей тебя скорой, и на секунду появляется надежда. Но вместо помощи он констатирует, что прямой угрозы жизни нет, вызывает другую бригаду и уезжает по своему маршруту. Неопределённость — приедет ли помощь скоро, — может усугубить и без того тяжёлое психологическое состояние, вплоть до панической атаки. Конечно, медики действуют по инструкции, но оказаться в такой ситуации не пожелаешь и врагу.
Больше интересных статей здесь: Медицина.
Источник статьи: Водители машин скорой помощи порой попадают в аварии, сбивают пешеходов, велосипедистов и столбы.