Как теперь нужно обращаться к пациентам и что ещё рекомендовано врачам в отношениях с посетителями

С повышением качества медицинского обслуживания населения и развитием медицины все больше требований и рекомендаций поступает к рядовым врачам и медицинскому персоналу. В первую очередь это делается для удобства пациентов, чтобы общение с медицинским учреждением было максимально приятным и практичным. Недавно Минздрав опубликовал список рекомендаций с учетом опыта последних лет, в том числе по дистанционной работе. Давайте поговорим о них.

Пожалуй, самым необычным для наших клиник является исключение из лексикона слов «мужчина», «женщина», «молодой человек», «девушка» и других, которые могут указывать на возраст и пол. При общении медицинским работникам рекомендуется обращаться к пациентам по имени и отчеству или к вам.

Есть рекомендации по интонации общения – в любом случае она не должна быть безразличной, а вместо слов «ваша болезнь» следует использовать, например, «наша проблема».

Обратите внимание: Притча о стоматологе, который оказался в нужном месте и в нужное время..

Нельзя говорить «ни чем не могу вам помочь», обвинительные фразы. Вместо этого доктора советуют переспросить, чем он может помочь, и попытаться еще раз объяснить непонятные моменты.

Естественно, не должно быть никаких оскорблений в адрес пациента или каких-либо оценочных суждений. Здесь, кстати, не лишним будет отметить, что многие пациенты должны с большим уважением относиться к своим врачам и медработникам. Уважение должно быть взаимным.

Поэтому каждому медицинскому работнику сейчас необходимо стать хорошим психологом. Будем надеяться, что индивидуальный подход и внимательное отношение к пациенту помогут сделать лечение еще лучше и эффективнее.

Что вы думаете о новых рекомендациях для врачей на 2023 год? Пишите в комментариях и ждем вас в нашем телеграмме.

Больше интересных статей здесь: Медицина.

Источник статьи: Как теперь нужно обращаться к пациентам и что ещё рекомендовано врачам в отношениях с посетителями.