Анализ гонки Гран-при Канады 2022. Стресс Red Bull благодаря Цуноде

Макс Ферстаппен пересекающий финишную черту на Гран-при Канады 2022. Позади Карлос Сайнс на Феррари

По иронии судьбы Red Bull Junior Юки Цунода усложнил жизнь своей аварией Максу Ферстаппену. Но как бы закончилась гонка без фазы автомобиля безопасности?

Кто бы выиграл без машины безопасности?

Шлем Льюиса Хэмилтона (3-е место), Карлоса Сайнса (2-е место) и Макса Ферстаппена (1-е место)

В финальных раундах Гран-при Канады болельщиков ждал захватывающий поединок между Максом Ферстаппеным и Карлосом Сайнсом. Авария юниора Red Bull Юки Цуноды, помимо всего прочего, спровоцировала позднюю фазу машины безопасности, что дало Ferrari возможность поставить Сайнса на свежие шины, не теряя много времени. Обладая преимуществом в зацепе шин, испанец провел в финале несколько атак. Но Ферстаппен не дал преследователям возможности реализовать это преимущество и сохранил лидерство в чуть меньше одной секунды до самого финиша.

Два участника почти не встречались на протяжении всей гонки, потому что следовали разным стратегиям. Когда Серхио Перес вылетел из гонки на 9-м круге с неисправной коробкой передач, Ферстаппен использовал фазу VSC (виртуальной машины безопасности), чтобы сменить шины и сэкономить время на этом.

«Ранее мы заметили небольшое зернистость на его шинах. Это означало, что мы с самого начала стали привязаны к стратегии двух остановок», — объяснил это решение босс команды Red Bull Кристиан Хорнер.


Сайнс был приглашен на пит-стоп только на 20-м круге, когда дефект MGU-K у Мика Шумахера вызвал вторую фазу VSC. Эта смена шин также произошла относительно рано. Ferrari, вероятно, доехала бы до финиша без дополнительной замены. Когда Ферстаппен выкатился на трассу после второй остановки в гоночном темпе, на 43-м круге отставание от Сайнса составило 10,8 секунды. Большой вопрос заключался в том, как бы прошла гонка, если бы не ошибка Цуноды.

В последней трети гонки машина безопасности переломила ситуацию
«Это было бы очень близко. Макс ехал быстро на своих новых шинах. Мы даже думали о том, чтобы сделать вторую остановку без машины безопасности, чтобы защитить себя от Льюиса Хэмилтона, у которого также были хорошие результаты со свежими покрышками, — уверен босс команды Ferrari Маттиа Бинотто.


В Red Bull никто не верит, что Сайнс мог бы защитить себя:

«Наши симуляции показали, что Макс опередил бы Ferrari за десять кругов до конца», — подсчитал Хорнер.


За пять кругов до машины безопасности чемпион мира отыграл добрых три секунды. Но сам Ферстаппен не был уверен, что этого было бы достаточно:

«Ferrari была очень быстрой. Было бы очень сложно сократить отставание, даже с более свежими шинами. Но если бы я мог выбирать, я бы предпочел атаковать, чем защищаться. Поэтому я не думаю, что машина безопасности мне помогла», – заявил действующий чемпион мира.


На последних кругах Ферстаппен боролся не только с Сайнсом, но и с техникой. Радио отказало. Пилот слышал на ухо своего инженера, но до командного пункта ничего не доносилось.

Кто выиграл от VSC и автомобиля безопасности?

Ред Булл и Феррари - главные претинденты на титул в Формуле-1 сезона 2022 года!

Два виртуальных и один реальный этап автомобиля безопасности требовали быстрых решений от командных пунктов. Как всегда, в конце были победители и проигравшие. Себастьян Феттель был одним из тех, кто жаловался на невезение со временем. Не сумев пройти квалификацию, человек из Хеппенхайма применил агрессивную стратегию, включающую первую остановку на пятом круге.

«Мы рискнули, чтобы вытащить его из пробок. Через два круга после его остановки наступила первая фаза VSC. На самом деле вторая фаза VSC наступила для нас слишком рано, но мы все равно попали в нее. С правильной машиной безопасности в конце мы не смогли снова остановиться, потому что не у кого-нибудь были более свежие шины», — объяснил руководитель команды Майк Крак.


Товарищ по команде Лэнс Стролл, с другой стороны, был одним из бенефициаров. Канадец получил свежие шины незадолго до машины безопасности, но местный герой смог наверстать упущенное. Феттель без сопротивления пропустил своего одноклубника. В финальном спринте Стролл также опередил Кевина Магнуссена и Даниэля Риккардо.

Но самым большим победителем стал Валттери Боттас. Финн был единственным в поле, кто даже не остановился перед сейфтикаром, что подтолкнуло его на восьмое место. Благодаря ошибке Цуноды, Боттас заменил шины, не теряя места. Последующий штраф у Фернандо Алонсо принес гонщику «Альфы» еще одну позицию.

Почему Фернандо Алонсо получил штраф?

Фернандо не повезло с таймингом VSC

Алонсо, стартовавший вторым в начале гонки, начал отставать. Испанец действительно хотел войти во второй этап VSC, но незадолго до поворота на пит-лейн светодиодные панели перестали мигать. Таким образом, Alpine пришлось завершить свою первую остановку в гоночном темпе. Так что мимо проскочили не только два Мерседеса, но и напарник по команде Эстебан Окон.

После второй остановки во время правильной фазы автомобиля безопасности Боттас внезапно задышал ему в затылок. Алонсо также боролся с пониженной мощностью двигателя. Утечка в пневматической системе обходилась примерно в три десятых за круг. Чтобы защититься от Боттаса, Окон намеренно отстал, чтобы пожертвовать родственной машине DRS.

А вот оборонительную борьбу Алонсо вел не совсем чисто. После жалобы официальных лиц Альфа Ромео комиссары FIA в ходе видеоисследования поняли, что Alpine четыре раза менял полосу движения между шпилькой и целевой шиканой.

Обратите внимание: Прыжок в неизвестность. к 40-летию триумфа на Кубке Канады.

Допускается только один раз. Таким образом, был назначен пятисекундный штраф, благодаря которому обе Альфа Ромео обошли двукратного чемпиона мира Формулы-1 Фернандо Алонсо.

Почему Мерседес был таким быстрым?

Мерседес Петронас в этом году даже не мечтает о борьбе за титул чемпиона Ф1. Машины вышли на гонку с разными задними крыльями

Мерседес во второй раз подряд набрал 27 очков. В пятницу, как и в Баку, поначалу это выглядело как невыполнимая задача. Новое днище болида не сработало. Второй трос стабилизации пришлось снять из-за риска протестов. Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел пошли разными дорогами, надеясь найти правильный путь. А комментарий Хэмилтона после этого был: «Моя машина была неуправляемой!».

Все результаты объединили за одну ночь и вложили в наилучший возможный компромисс перед гонкой. Оба пилота выехали на трассу с разными конфигурациями машин. У Хэмилтона было меньше задних крыльев и более мягкое шасси, чем у Рассела. Обе машины были подняты без потери скорости, рывков почти не было.

Свое второе третье место в году англичанин отпраздновал как победу.

«Впервые я мог видеть лидеров до конца. Временами мы были такими же быстрыми, как Red Bull и Ferrari», - сказал семикратный чемпион мира.


Рассел пробивался позади Хэмилтона в течение пяти кругов, хотя его Mercedes с крутым наклоном крыла был самым медленным автомобилем на прямой.

«Попутный ветер на длинной прямой помог Джорджу», — объяснили инженеры.


Удачное время пит-стопа уберегло водителей Mercedes от участия во всех дуэлях. Хэмилтон остановился на первом этапе VSC, Рассел — на втором. Вывод немецких гоночных инженеров: «Сейчас мы делаем машину быстрее не новыми деталями, а умными настройками».

Почему Хаас ничего не получил?

Концевая пластина переднего крыла на Хаас Кевина Магнусенна была повреждена после контакта с Льюисом Хэмилтоном в самом начале гонки

После мокрой квалификации дела Хааса выглядели очень хорошо. Кевин Магнуссен и Мик Шумахер вместе стартовали с третьего ряда. Но очки в концовке больше не выскакивали. Шумахер застрял на 19-м круге из-за дефекта MGU-K. Кевин Магнуссен был обречен на дуэль с Льюисом Хэмилтоном на первом круге.

В атаке по внешней полосе перед третьим поворотом датчанин повредил правую концевую пластину переднего крыла. Эстебан Окон увидел болтающуюся карбоновую деталь и пожаловался на это по радио:

«Если она оторвется, она полетит мне в голову». Управление гонкой отреагировало немедленно и приказало Хаасу остановиться для ремонта, что отбросило Магнуссена далеко назад.


Пилот не проявил никакого понимания после пересечения финишной черты.

«Вообще ничего не было. Машиной можно было еще нормально управлять», – заявил Магнуссен.


Менеджер команды Гюнтер Штайнер не разделял этого мнения. После гонки он показал журналистам неисправное крыло. Торцевая пластина висела на тонкой нитке.

«К счастью, он был сделан из зайлонов, иначе он бы сразу же улетел», — говорит Штайнер.

Следующее Гран-при: Сильверстоун в Великобритании. 1 - 3 июля 2022 года.



Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гонки номер один! И не забудьте поставить лайк!)

Спасибо!


В чем главный секрет современной Формулы-1? ответ тут:

Анализ гонки Гран-при Канады 2022. Стресс Red Bull благодаря ЦунодеСекрет днища Формулы-1Путь в Формулу-110 июня


Легенды о преданности гонщиков своим командам:

Анализ гонки Гран-при Канады 2022. Стресс Red Bull благодаря ЦунодеСамые преданные гонщики Формулы 1. Рекорд Хэмилтона будет побитПуть в Формулу-14 апреля

Сколько стоит гоночный болид Ф1?

Анализ гонки Гран-при Канады 2022. Стресс Red Bull благодаря ЦунодеСтоимость болида Формулы 1. часть 1Путь в Формулу-11 апреля

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Спорт.

Источник статьи: Анализ гонки Гран-при Канады 2022. Стресс Red Bull благодаря Цуноде.