Для врачей XIX века забота о больных младенцах и детях по-прежнему означала неизбежную смерть после неизбежной смерти. Организованная борьба общественного здравоохранения с детской смертностью еще не сформировалась в 1883 году, когда доктор Ребекка Крамплер опубликовала «Книгу медицинских бесед» , но она считала, что многие трагические последствия можно предотвратить. «Люди не хотят думать, что смерть наступает из-за их пренебрежения», - пишет Крамплер, поэтому они «говорят о чахотке, детской холере, дифтерии и т. Д., Как будто они посланы Богом для уничтожения наших младенцев». Но, по ее мнению, «нет никаких сомнений в том, что тысячи маленьких детей ежегодно умирают прямо у нас на пороге от болезней, которые можно было бы предотвратить или пресечь с помощью своевременной помощи».
Во многом опередив свое время, Ребекка Дэвис Ли Крамплер была первой чернокожей женщиной, получившей медицинское образование в Соединенных Штатах, окончив Женской медицинский колледж Новой Англии в 1864 году, и была первой чернокожей женщиной-врачом, опубликовавшей книгу. К сожалению, вы не можете найти фотографию, которая достоверно принадлежит ей, и она оставила после себя несколько личных бумаг или документов. Но ее голос отчетливо слышен в двухтомнике « Книги медицинских бесед» . Вы также можете стоять возле дома на 67 Joy Street, где она жила и практиковала как часть процветающей общины чернокожих в Бостоне 19-го века.
Крамплер родилась в Делавэре в 1831 году. Она объясняет, что «будучи воспитанной доброй тётей в Пенсильвании, чья полезность для больных постоянно искалась, я рано почувствовал симпатию и искал любую возможность быть в состоянии облегчить страдания других ». С 1852 по 1860 год она работала медсестрой, в основном у врачей в Чарлстауне, штат Массачусетс, которые рекомендовали ее в медицинский колледж, и хотя некоторые преподаватели «очень серьезно не решались рекомендовать ее», она закончила обучение через 4 года со степенью « Доктор медицины », идентифицированный как« Миссис С. Ребекка Ли, негритянка. Услышав ее голос в медицинских беседахзаставляет вас желать, чтобы ее «долгоживущий дневник» сохранился, но опубликованный ею текст дает некоторые подсказки о ее жизни. Она говорит нам, например, что она трезвенница и, кажется, страдает от климата Бостона, который она описывает как «мрачный и изменчивый». Она путешествовала по Британской Канаде в 1865 году и комментирует то, что она наблюдала там, когда заботилась о детях.
После гражданской войны она поехала в Ричмонд, штат Вирджиния, чтобы практиковать среди тех, кто до недавнего времени находился в рабстве, «подходящее поле для настоящей миссионерской работы», где она смогла «через посредство Бюро под командованием генерала Брауна» иметь доступ каждый день к очень большому количеству неимущих и других представителей разных классов в населении, насчитывающем более 30 000 цветных ». Бревет Бригадный генерал Орландо Браун был помощником комиссара Вирджинского Бюро по делам беженцев, вольноотпущенников и заброшенных земель, известного как Бюро вольноотпущенников. В то время как некоторые сотрудники Бюро обвиняли вспышки оспы либо в «грязных и нездоровых привычках бывших рабов», либо в некоторой врожденной физиологической (т. Е.
Обратите внимание: Учёные рассказали, как правильно питаться, чтобы сохранить здоровье сердца.
Расовой) уязвимости, Крамплер «признал, что самой фатальной угрозой здоровью вольноотпущенников было отсутствие жилья, одежды и питание » - то, что мы теперь называем социальными детерминантами здоровья.Благодаря одной из ее преемниц-темнокожих женщин-врачей, доктору Мелоди Т. МакКлауд, акушеру-гинекологу из Атланты, Крамплер была удостоена чести в 2019 году за свою службу в провозглашении Содружества Вирджиния. МакКлауд цитирует «ее смелость, ее преданность своему призванию быть врачом, служить тем, кто больше всего нуждается в уходе», хваля ее за служение, «несмотря на то, что она испытала там большую дискриминацию, некоторые больницы отказали ей в допуске, фармацевты отказалась выполнять ее предписания - она сказала, что многие люди смеялись, что доктор медицины, стоящий за ее именем, обозначает погонщика мулов ». И благодаря поддержке Виктории Галл и друзей библиотеки Гайд-парка в июле 2020 года на ее могиле на кладбище Фэйрвью в районе Гайд-парка в Бостоне был установлен памятник, и доктор Джоан Рид,
Когда Крамплер вернулась в Бостон из Вирджинии, она «с удвоенной энергией взялась за работу», которая включала «прием детей в дом для лечения; независимо от размера вознаграждения ». И она написала свою книгу, передав свою медицинскую мудрость.
Веря в пользу грудного вскармливания для здоровья, она воодушевляет матерей и подбадривает их в трудных ситуациях; учитывая ее практический опыт, она также обеспокоена тем, что, если нанять кормилицу, может пострадать собственный ребенок этой женщины. Обсуждая трудности с грудным вскармливанием, она отмечает, что «богатая дама может разочароваться и отдать своего ребенка на попечение другой, чей ребенок может, в результате, быть помещен в какой-нибудь благотворительный дом или иным образом жить в пансионе. Ее младенец может процветать и жить; в то время как кормилица ее кормилицы может скоро иссякнуть и умереть. Никто не может избежать огорчения других, если он не старается изо всех сил нести свое бремя ».
Крамплера сильно заинтересовала тема детской холеры, «летней диареи», от которой ежегодно умирает так много младенцев. Этот термин относился не к холере, которая вызвала ужасные, но идентифицируемые эпидемии во многих городах США, а к детской диарее, разрушительному заболеванию, которое, как мы теперь понимаем, имеет различные причины, вирусные и бактериальные, и часто возникает фекально-орально. передача и зараженное молоко и вода. Летом ситуация ухудшилась, предположительно из-за того, что молоко портилось, а младенцы обезвоживались.
Посвящая этой болезни несколько глав, Крамплер дает грустное описание: «Ребенок может кормить грудью или кормить из бутылочки, когда внезапно оно прекращается и вяло оглядывается в сравнительно глупой и жалкой манере; глаза теряют блеск, закатываются, как будто не замечают какой-то конкретный предмет. Жидкость вырывается сразу после проглатывания; проходы из кишечника часты, хотя много раз - это пятнышко в центре влажной салфетки, и большая часть сообщения - это ветер ». По мере того, как болезнь прогрессировала, язык становился сухим и жестким, черты лица западали - признаки, которые мы теперь распознаем как прогрессирующее обезвоживание.
Но Крамплер подчеркивает, что у болезней есть причины, и поэтому их можно предотвратить. То, что она увидела в Канаде (в Сент-Джоне, Нью-Брансуик), убедило ее, что младенческая холера - не только из-за плохого воздуха, потому что дома там были недалеко от моря и хорошо вентилировались. Но многие семьи были бедными, и она обеспокоена тем, что родители не виноваты в их бедности. «Авторитетно, без сомнения, утверждается, что причиной детской холеры являются плохое молоко, плохой воздух из старых, пропитанных водой погребов, многоквартирных домов», - отмечает она, добавляя с иронией, что «когда она затрагивает тех всех условий жизни, богатых, бедных, черных и белых, - говорят, что его причина кроется в некоторых атмосферных явлениях ». Очевидно, хотя она еще не знала о невидимых микробах, убивающих младенцев, она видела другие невидимые сущности, парящие над головами маленьких пациентов, которые были бедными или черными. Она предупреждает врачей: «Так же важно, чтобы врач присутствовал перед рождением ребенка бедной женщины, как и он должен присутствовать перед рождением ребенка из богатства. И для любого врача следует считать бесчеловечным намеренное отсутствие себя ".
Признавая чрезвычайное бремя, которое несут чернокожие родители, Крамплер беспокоится, что они недостаточно заботятся о себе и особенно уязвимы перед суровым климатом Бостона. Она настоятельно рекомендует принимать ванну, одежду, соответствующую сезону, принимать меньше лекарств, «воздерживаться» от алкоголя и табака и избегать перемены погоды: «Стремясь получить все удобства жизни и купив небольшой дом, наши мужчины еще могут получить возможность жить и растить детей, которые будут честью для той благородной расы, с которой мы отождествлены, с точки зрения силы и долголетия ».
Хотя Крамплер не обсуждает свои собственные столкновения с расовыми предрассудками, она отмечает, что «женщины-врачи или, точнее говоря, доктора медицины, хотя обычно врачи относятся к ним с меньшей вежливостью, тем не менее, они считаются находящимися в их руках. надлежащая сфера в камере заключения и детской ». Любой, кто занимается охраной здоровья женщин и детей, будет тронут тем, что она скажет дальше: явно не запуганный коллегами, которые обращались с ней невежливо («Я не чувствую никаких обязательств перед ними за их благотворительность»), - подчеркивает она огромную ценность « забота о беспомощном младенце »- самая важная из всех работ,« от которой моральное и физическое состояние человечества может пострадать как во благо, так и во зло ».
Крамплер жила в период становления педиатрии: она родилась через год после Авраама Якоби, которого часто считают основателем американской педиатрии, который основал первую американскую клинику детских болезней в 1860 году. К концу жизни Крамплера, в 1895 году, молоко - во многих городах проходили очистительные движения, направленные на сокращение детской смертности от летней диареи, и начало формироваться более общее движение, направленное на снижение детской смертности, основанное на принципах гигиены и профилактики заболеваний, подчеркнутых в ее « Медицинских дискурсах».
Любовь Крамплер к детям, и особенно младенцам, проявляется настолько ясно, что невозможно не думать обо всех младенцах, которых она, должно быть, видела, погибшими не только от диареи, но и от коклюша, пневмонии и дифтерии - всех болезней, которые теперь можно предотвратить и поддается лечению. Она советует родителям, как бережно ухаживать за своими детьми с самого рождения, как мыть и одевать их, кормить грудью и отнимать от груди, но обстоятельства ее времени требуют, чтобы она начала свою главу «Общее обращение с младенцами» со слов «Дети» выдаются родителям только на всю жизнь; он может быть длинным или очень коротким ». В ее письмах мы слышим подлинный голос героического врача с замечательным опытом и предвидением, указывающего путь чернокожим американцам, женщинам и всем, кто работает над снижением смертности среди младенцев - черных и белых. богатые и бедные - когда-то это было четко сформулированной общественной целью. Ее книга посвящена «Матерям, медсестрам и всем, кто желает облегчить страдания человечества».
Больше интересных статей здесь: Здоровье.
Источник статьи: «Чтобы облегчить страдания человеческой расы» - Наследие доктора Ребекки Крамплер.