Когда поднял цену в 10 раз.. и поперло!

Про контринтуитивные действия в бизнесе, которые дают удивительные результаты.

Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.

t.me Жирный стол | Маркетинг в общепите

Делать контринтуитивные штуки - очень тяжело

(даже так - очень страшно)

Когда есть понятные, стабильные, прогнозируемые действия и результаты - зачем что-то менять?!

Согласен. Если результаты устраивают - то, ок

Но прикол в том, что часто - точки роста там, где по-другому
Где что-то не так, как привыкли

Ограничения иногда лишь в голове

Пример..

Случай с испанской компанией Solan de Cabras

(ребята делают бутилированную воду)

2015 год, они выводят на рынок новый продукт. В числе прочего, запускают коллаборацию с несколькими кафе. Цель - поднять продажи за счет скидки (цена €0.99 вместо стандартной €1.19)

Ничего необычного, правда?

НО!

В момент старта произошла забавная ошибка

Одно кафе случайно в своей кассовой системе поставила цену в €9.99

(в 10 раз дороже, на секундочку)

Маркетологи немного растерялись, но когда увидели, что это лишь в одном кафе, решили оставить и просто понаблюдать за реакцией.

Что же произошло?

Продажи резко поползли вверх!

Гости начали воспринимать воду как "высококачественную" и "элитную" (ох, уж эта психология ценообразования - если дорого, значит, точно круто)

Ошибка помогла нащупать нишу, о которой маркетологи даже не думали. Это оказалось настоящим прорывом!

И хотя поле нескольких недель наблюдений менеджмент Solan de Cabras все же снизил цену. Они почти полностью пересмотрели позиционирование данного продукта.

Бренд вышел на новый рынок и привлек более состоятельных клиентов, стремящихся к статусу, а не просто к воде.

Обратите внимание: У диабетика не должно быть времени «Когда я худею», должен быть просто нормальный рацион.

А в 2016 году ребята запустили классную рекламную кампанию со слоганом "мгновение свежести для искушенных"

В итоге - к 2017 обновленный бренд занимал уже 16% общих продаж

Вполне себе за 2 года. Плюс компания улучшила свой имидж. И добавила охватов и подписчиков своим соцсетям (люди начали делиться фотографиями с премиальной бутылкой в соцсетях, создавая вирусный эффект)

Вот тебе и "ошиблись"

t.me Жирный стол | Маркетинг в общепите

К чему я это?

Иногда надо просто отключать "экспертность". И пробовать что-то новое. Порой совсем "нелогичное", "странное", "страшное".

Не на все деньги, конечно

(я не про "идти ва-банк" сейчас)

Скорее про то, что иметь 5-10% ресурсов на эксперименты. С ценами, составом и названием блюд, подачей, дизайном интерьера, скриптами сервсис-команды, фото на картах, текстами пушей и тп

(я это называю "в порядке здорового бреда")

Ведь нет "стандартной формулы" успеха. Неожиданные возможности ждут где-то за углом

И туда нужно хотя бы заглянуть

А как часто ты запускаешь нестандартные штуки у себя?

Хочешь, чтобы твое кафе стало местом, куда гости стремятся возвращаться? Пора пробовать новое и перестать держаться за привычное!

Подпишись на мой телеграм-канал, где я рассказываю, как нестандартные (и стандартные) подходы в работе с базой гостей и программой лояльности могут привести к реальному увеличению выручки.

Не позволяй своим клиентам уходить – пусть они возвращаются за новыми вкусняшками и эмоциями! Подписывайся, и вместе прокачаем маркетинг 👇

t.me Жирный стол | Маркетинг в общепите

Больше интересных статей здесь: Диета.

Источник статьи: Когда поднял цену в 10 раз.. и поперло! .